"Смерть физического тела есть перезапись всей информации, накопленной за данный инкарнационный цикл и переход в следующее рождение."
В.Ю. Рогожкин. "ЭНИОЛОГИЯ"
Страх людей перед роковой чертой, отделяющей бытие от небытия, породил магический ритуал похорон . В разные времена и у разных народов этот обряд носил зачастую прямо противоположный характер. В одних случаях - полное пренебрежение к плоти. В ряде арабских и африканских стран покойников просто выбрасывают в пустыню или саванну на съедение стервятникам. Дух - вечен, а бренное тело пусть напоследок послужит природе, из которой мы все вышли.
В отличие от восточной кремации, на европейской территории в основном принят обряд ориентированного захоронения тел умерших, дошедший до нас от неандертальцев, которые, кроме того, окрашивали скелет охрой после разложения мягких тканей. В Древней Руси, однако, для воинов и знати проводилось кримирование трупов.
После смерти физического тела человека начинается перезапись всей накопленной за данный инкарнационный цикл ментальной и духовной информации.
Эта информация хранится в каждой клетке организма, в каждой молекуле и элементарной частице, из которых состоит наше тело. До девяти дней происходит перезапись духовного потенциала, до сорока дней - перезаписывается весь ментальный опыт.
Этому есть многочисленные приборные подтверждения. Учитывая, что в высших метриках Мироздания время, расстояние и масса теряют привычный для нас четырехмерный смысл, астральный план умершего человека может одновременно находиться в различных локальных точках нашего пространства. Вот почему умершие до сорока дней являются во снах к своим родным и друзьям одновременно и в Москве, и во Владивостоке, и в Ростове.
Восприятие фантома, называемого в простонародье привидением , связано с перезаписью всего опыта умершего со всего, с чем ему приходилось соприкасаться в жизни.
Мы существуем в системе, и не просто противостоять традициям, к примеру, похорон. Существует боязнь сделать что-то не так. Как следует вести себя в данном случае?
В недавно вышедшем фильме "Австралия", рассказывалось о взгляде на похороны аборигенов.
Об умершем человеке они говорили: "Это тот, чье имя мы уже не должны называть"
.
Но традиции похорон сложились по-другому, и, оказывается, не в пользу человеческой душе.
Суть обряда придания земле - запечатать душу человека , а значит зафиксировать его в мире мертвых .
Но человек должен заново рождаться! В течение года человек забирает свой накопленный жизненный опыт и отправляется в новое рождение, но наши обряды могут ему мешать.
Кстати, своих церковники просто хоронят и не проводят магический ритуал «запечатывания земли».
Похороны - это интимный процесс души. Интимным он должен быть для семьи и близких: почему важно присутствие на похоронах людей, любивших покойного. Люди приходят, собираются, вспоминают только хорошее, отпускают эту душу. Поэтому и говорят, что об умершем человеке нельзя говорить плохо. Близкие вспоминают, обсуждают, понятно, что плачут, но это не значит, что нужно убиваться.
Своим желанием добра душе покойного вы помогаете ему считываться.
В чем смысл считывания?
Ото всюду, где был этот человек, с кем он общался, он забирает свою информацию, то есть он собирает всю ее по частям. Душа все это суммирует как наработанный опыт. Общение с людьми и миром - это и был наработанный опыт. С этим опытом человек уходит в новое рождение.
Поэтому, если большая часть людей его держит как живого , душа не может уходить, она не может собрать информацию о себе . Именно тогда-то душа человека и остается на кладбище.
Тогда умерший может сниться как живой, являться в виде призрака . Идет обратная реакция, опять же связанная с незнанием процесса - покойного начинают поминать: идти в церковь и ставить свечу, покупать еду и раздавать ее, тем самым фиксируя умершего в мире мертвых.
Важно фотографии умерших убирать в альбомы, а не ставить на видное место в рамке. Неотпущенные души через каналы глаз снимают энергетику семьи, и начинаются ссоры, болезни, неприятности…
Что должно быть в идеале?
Естественно детям и беременным женщинам нельзя посещать кладбище. В идеале прийти на кладбище должны те, кто хочет прийти. Прийти с мыслью не о том, что мы человека оставляем в земле, а с мыслью о том, что человека нужно отпустить.
Он уходит из этого мира, чтобы родиться заново , и к этой ситуации нужно так и относиться.
Даже если хоть один разумный человек присутствует на похоронах, уже обряд похорон проходит легче. Потом в течение года умерший может сниться, но уже через год он должен перестать являться во сне.
На поминках по усопшему запрещено на стол подавать ножи и вилки. Обычно после третьей стопки сотрапезники эмоционально начинают размахивать ножами и вилками, и при подобной жестикуляции с ножом и вилкой можно невольно нанести астральный удар не только сотрапезникам, но и астральному плану умершего, который до 40 дней находится рядом. Если живой человек может восстановиться после астрального удара, то усопшему практически невозможно это сделать.
Не допускайте на похороны и к гробу всяких сомнительных бабушек и посторонних людей. С похоронами связано множество черномагических ритуалов и в гроб к покойному могут подсунуть чужие фотографии или вещи, могут целенаправленно собирать обмылочки с покойного.
А завязочки с рук и ног покойника - это вообще классика жанра. Многие бабульки советуют, что нужно взять завязки с рук и ног умершего человека и прикладывать к больным местам. Проходят якобы шишки и опухоли. Почему они проходят?
Это как мертвая вода: она просто убивает информацию. Но убивает информацию не только о болезни, но постепенно и о человеке.
Почему, к примеру, шишка исчезает, потому что завязка несет информацию о смерти . Человек считывается, и завязки, взятые с него, несут в себе информацию об этом человеке. В течение года, к чему завязочку приложишь, то будет считываться вместе с душой человека .
А позднее энергетика живого человека, лечившегося подобным способом, начинает умирать, потому что он привязал себя к умершему.
Платочки с кладбища ни в коем случае нельзя брать домой - принцип тот же.
Есть такой обряд, когда снимается порча, любой предмет нужно закопать на могиле человека с таким же именем, как и у человека, с которого снимается порча. Якобы с себя, по такому же информационному адресу отдать умершему человеку. Вроде бы умершему уже все равно.
Но дело в том, что человек живет не одну жизнь , и все, что лежит в могиле или на могиле, считывается с этим человеком. И, извините, рождается ребенок, на котором уже идет эта порча, поставленная посторонним человеком. При этом в любом случае пострадает человек, который сделал порчу.
Любые обряды, связанные с кладбищем просто не допустимы.
Второй момент: после похорон люди ходят к умершему на кладбище. Нужно помнить, что через год после смерти человек перерождается, и его души на кладбище быть не должно .
Когда приходите на кладбище, помните, что через год после смерти душа уходит уже в новое рождение: человека, которого вы знали, там уже нет.
Есть разумные люди, которые просто содержат могилу в чистоте и порядке. Но, как правило, люди идут туда к родне, как будто повидаться с умершими родственниками .
В период массового посещения могил родственников у людей обостряются сердечно-сосудистые заболевания.
Энергетика кладбища негативная: идет отток жизненного потенциала.
Если человек выпивает на кладбище, идет определенная нагрузка на энергетику: человек раскрывается и может подключиться к любой негативной программе, что вызовет отток жизненного потенциала и проблемы на физическом уровне.
Любая царапина, полученная на кладбище, долго заживает, потому что уже идет подселение астральных сущностей. Кладбище - это место, где есть неотпущенные астральные планы умерших людей. Любое нагноение - это и есть подключение к нижнему астральному плану.
В моей практике часто возникали ситуации, когда у людей после посещения кладбища появляются небольшие шишки на теле. Обычно в районе кистей рук, соприкасающихся с землей во время уборки на кладбище. Такие шишки могут проходить очень долго.
После церковной службы у многих людей без каких-либо признаков простуды или воспаления наблюдаются скачки температуры, особенно у детей. Всегда обостряются хронические заболевания, потому что есть нагрузка на организм, на энергетику человека. Сбой будет в том месте организма или судьбе, где изначально был пробой: где тонко, там и рвется.
Скачки давления, гнойные раны провоцирует все, что в понимании эниологии связано с привязкой к нижнему астральному плану: к культу смерти.
Никакой еды и выпивки на кладбище быть не должно. Траву, цветы, вазоны, венки и т.п. в дом приносить нельзя. Ни в коем случае нельзя водить на кладбище детей и ходить туда беременным.
Нельзя возжигать свечи за упокой души умершего человека, а также ставить свечи во здравие живущих людей.
Вы нигде в Библии не найдете ни слова о применении свечей. Они применяются в деструктивной магии .
Вызванный астрально-ментальный план (фантом) жертвы отождествляется на свечу и потом сгорает свеча - погибает человек.
В магии это называется энвольтированием на смерть!
И если живой человек всё же как-то может восстановиться после этого, то покойному это вряд ли удастся - выйти в своё следующее рождение он уже не сможет.
Сколько же людей ежедневно энвольтируют в церквях своих родных и близких?!! А потом удивляются, откуда у них все эти напасти и болезни!
Анастасия Наталич. НИЦ "ЭНИО"
По материалам газеты НИЦ "ЭНИО" "Перекрёсток Кентавра" (подписной индекс в каталоге"Роспечать" 53745)
В дополнение прочтите выдержку из Главы 7, "Не умрём, но изменимся" , книги "ЭНИОЛОГИЯ" В.Ю. Рогожкина.
Обряд похорон как черномагическое действо
Обряд дарить живые срезанные цветы в эзотерике означает обряд жертвоприношения. В одних сатанинских сектах в жертву богам приносят людей, в других - животных, в третьих - жертвоприношение производится через отождествление на цветы. На алтарь (алтарь - место для обрядов жертвоприношений, поэтому в христианстве мальчиков при обряде крещения заносят на алтарь, "благословляя" тем самым военный 5-й магический аркан) кладут цветы, подразумевая под этим человеческие жертвы. Ослепленным "агнцам закланным" трудно увидеть взаимосвязь между цветами на алтаре (надгробная плита выполняет ту же функцию) и последующими жертвами различных катастроф и катаклизмов. Так принято, так надо! И никто не задаст вопрос: а кому это, собственно говоря, НУЖНО?
Вода после омовения тела умершего и так называемые обмылочки применяются для энвольтирования на смерть, постановки порчи на рожистое воспаление, разлучение семьи и т. д. Не допускайте к этому процессу всяких сомнительных бабушек-кликуш. Они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу следующей жертве и оставляют ваш адрес в информационных полях. Вода после омовения - это просто вода, и ее можно слить в туалет.
При одевании тела умершего не применяйте адресность одежды: Васин пиджак, Машины тапочки и т. д. В противном случае в перезапись в следующую жизнь могут пойти и те, в чью одежду одели умершего. Это просто вещи.
Не выставляйте гроб с умершим перед подъездом для всеобщего обозрения. Наблюдающие через окна могут втянуть астральный план умершего в межоконное пространство, тем самым блокируя его уход.
Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней со всех умерших на живых. Старайтесь сами не наступать на такие цветы, не разрешайте детям их собирать и тем более заносить в дом.
Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной своей жертвы. Чем меньше будет людей на похоронах, тем лучше для умершего и для вас.
Недопустимо целование покойного. Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей. Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительней для переселяющейся сущности так называемой порчи. Поэтому на похороны нельзя допускать детей и беременных. Умирающий колдун, точнее - чужеродная сущность, подселенная в него, долго не может уйти без переселения в другого человека. Если никто не хочет на себя брать такое бремя, то над умирающим разбирают крышу. В этом случае момент смерти иногда сопровождается световыми и звуковыми эффектами.
Очень широко в колдовстве применяются завязочки с рук и ног умершего. Советуют прикладывать их к больным местам, подшивать в одежду мужьям, чтоб "не гуляли". На магическом уровне эти завязочки связывают астральный план умершего и живого, у кого эти завязочки находятся. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого. Со временем у оставивших завязочки в суставах возникают боли, появляются варикозное расширение вен, скандалы в семьях, запои у мужей. На похоронах проследите, чтобы завязки обязательно остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязывают участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Лучше их не иметь вовсе.
По старинным церковно-магическим канонам земля отпевалась священником, когда покойный еще находился в доме. Земля бралась со двора, огорода и т. д. и три раза посыпалась крестом по савану, которым накрывали покойного. Этим самым производился ритуал "запечатывания в землю" - блокировалась возможность ухода в следующее воплощение. При этом произносилось заклинание: "Царствие небесное и земля - пухом". Иными словами, потенциал ментального плана покойного добровольно отдавался Системе, а астральный план - отождествлялся с землей! С кладбища земля берется для включения программ энвольтирования на смерть. Эта кладбищенская земля подсыпается на порог, в карманы жертве... Все знают, что землю, взятую с кладбища после похорон, нельзя заносить в дом и ее оставляют в подъезде. На следующий день после "запечатывания" ее несут в церковь. Таким образом, "порча" ставится вашими же руками и на весь подъезд, и на церковных прихожан. Запомните - с кладбища ничего нельзя брать.
Нельзя оставлять цветы на могилах. Соответствующие "бабушки" собирают эти похоронные цветы и снова пускают их в продажу. Но уже с соответствующими колдовскими заговорами. При помощи такого букета человека можно энвольтировать в считанные часы: резко поднимается температура, появляется слабость, рвота... Заказные убийства через магический ритуал сейчас все больше входят в "моду". Ведь никаких юридических норм на этот счет не существует. Поэтому лучше вообще исключить из своей жизни обычай дарить цветы. Вспомните "Снежную королеву": Кэй подарил Герде живую розу в горшочке. Срезанные цветы становятся "вампирами" и живут за счет вашей энергетики!.
Серьезнейший вред в процесс считывания умершего через Информационные Поля наносят похоронная музыка и военные салюты. АП умершего при этом, образно говоря, разносится вдребезги. Не потому ли говорят, что военным дорога в рай заказана.
В былые времена ограду на могилу разрешалось ставить только через год после смерти. К этому времени в основном заканчивается процесс перезаписи информации с молекул ДНК, внутриклеточной воды и других сложных объемно-резонирующих молекул нашего организма. Раньше ставились, в основном, деревянные ограды. И только через год после смерти. Сейчас же, не успели еще закопать гроб, как вам услужливо предложат любую, по вашему вкусу и деньгам, металлическую ограду. А то вдруг "соседи" захватят вашу землю. А некоторые закупают место на кладбище впрок. Вдруг потом не хватит. Практически еще до девяти дней многие стараются поставить и памятник с фотографией. Весь этот снобизм совершенно не нужен умершим. Кроме того, памятники и ограды являются объемными резонаторами и мешают умершим уйти в следующее воплощение.
Постоянно на кладбище можно наблюдать такие сцены: женщина, рыдая, обнимает памятник и причитает: "Васенька, на кого же ты меня покинул?" Сама того не понимая, она совершает магический ритуал отождествления астрального плана умершего с конкретным памятником.
При этом зачастую, чем дороже памятник и чем больше людей сожалеют об умершем, тем сложнее ему уйти в свое следующее рождение. АП умершего вынужден остаться по вине сожалеющих о его смерти. Поэтому астральный план покойного цепляется к каналам почек на энергоинформационном уровне. Энергетика сожалеющих уходит в низший АП, а взамен в почках материализуются песок и камни. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующее рождение. Сожалеющим умершие начинают сниться по ночам, зовут их с собой. Коль сожалеем, то берем на себя обязательство отработать за него все неотработанное. Мы перетягиваем его карму на себя. Медики по глубочайшему заблуждению называют это наследственными болезнями. Не существует наследственных болезней. Есть перезапись неотработанных кармических программ с умерших на всех сожалеющих. В этом виноваты мы сами со своей гипертрофированной любовью и "вечной памятью".
Колоссальный вред умершим и погибшим в войнах наносят "братские могилы" и всевозможные монументы, выполняющие роль объемных резонаторов, тиражирующих программу смерти на всех живущих. Вечные огни на братских могилах выполняются в форме пентаграммы - пятиконечной звезды, являющейся рабочим символом 5-го аркана магии. И обязательно заговор на мраморе: "Вечная память героям! Мы вас никогда не забудем!". То есть: вы никогда снова не родитесь!
Фотографирование на кладбище возле памятников дополнительно фиксирует АП умерших и тиражирует негативные последствия на живых. Это касается и обычая фотографироваться на свадьбах у монументов погибшим.
Часто под предлогом поминок раздают различные продукты. "Мне приснился умерший дедушка. Съешьте этот пирожок, помяните его... Пусть теперь он и вам снится". Если нет возможности отказаться от таких продуктов, то мыслеобразом, что это просто продукты, снимите "похоронную" программу.
Модным стало в последние годы устанавливать микро-памятники на местах дорожно-транспортных происшествий. Этим наши дороги постепенно превращаются в кладбища и происходит рост количества ДТП. Помните, к чему привела организация кладбища на центральной площади бывшего СССР.
Некоторые читатели могут возразить: целые поколения почитали умерших, делали мумии и поклонялись им. Как можно не сожалеть об умерших, не рыдать на их могилах, когда так принято. А почки у всех болят, потому что вода плохая...
Можно с пеной у рта доказывать: ветер дует, потому что деревья качаются. Кому хочется - пусть тот этим и занимается. Тем же, кто начинает задумываться о всей сложности многомерных законов энергоинформацонного обмена в Мироздании, эти советы:
* попросите у умерших прощения за то, что сожалели об их смерти; это касается и всех не рожденных в результате выкидышей и абортов;
* пожелайте умершим и не рожденным разума, здоровья и счастья в следующем рождении;
* попросите прощения у всех людей за то, что вольно или невольно принимали участие в черномагическом ритуале похорон;
* никогда не называйте детей в честь кого-нибудь, тем более - умерших; этим вы совершаете кармический переброс на ребенка; с настоящего времени - это его имя, такое же, как было у деда, но только его.
Все это нужно не просто мысленно сказать! Это надо осознать.
Это касается и служителей религиозных магических культов, непременно при крещении дающих второе имя - неучтенный адрес в ИП для осуществления кармических сбросов. Это касается всей проколдовавшейся "пресвятой" церкви, "запечатывающей" всех умерших в астральный план Земли, запрещающей отпевать и хоронить самоубийц в черте кладбища для массового тиражирования программы суицида. О том, что натворил самый сатанинский клан, прикрывающийся образом Христа, - особый разговор.
Если позволите умершим уйти в следующее рождение, снизится преступность и станут рождаться нормальные, здоровые дети Человека Разумного , а не "овцы закланные" для алтаря Системы.
Кто мог попадать к «нормальным» бабушкам, могли слышать: «тебя, ее, его запечатали». Что это значит?
Запечатывание – церковный обряд, во время которого священник читает молитву над горстью земли в церкви, чтобы потом эту землю насыпать крест-накрест на могилу или на гроб на кладбище. Есть церковное правило, что это «запечатывает» человека в могиле, чтобы его дух не ходил по земле, душа не вернулась на землю, а ушла на суд Божий и ей не было возврата на землю до Страшного суда.
Делается это при предъявлении справки или свидетельства о смерти. Но долго ли умеючи? Липовая справка или лишние 300 рублей и можно запечатать и живого человека.
А это уже порча на смерть. Человек, зависимо от своей силы, начинает медленно или быстро приближается к смерти. Если человек сильный, то он останется жить, то все равно наживает проблемы и со здоровьем, и с работой, и в отношениях. Он начинает терять силы, интерес к жизни, силу воли. Этот же эффект дает и классическая порча на смерть.
Эту же землю «доброжелатели» как и простую землю с кладбища могут приносить и к порогу своей жертвы, и при этом «запечатанная» земля намного опаснее.
Поэтому моя крестная, снимая порчу, часто говорит: «Я его, ее распечатала».
А что есть распечатывание? Это и есть работа по снятию запечатывания. Иногда сами вредители говорят своим жертвам: «Я тебя, (семью, ребенка) запечатала».
Вот, здесь важно участие церкви в самом процессе – там сделали, туда и идем отделывать.
Человеку не просто нужно, он обязан посетить храм, заказать себе сорокауст о здравии, получить причастие.
А моя работа в этом случае гораздо сложнее. «Запечатанный» или отпетый человек лишается Ангела-хранителя. Зачем мертвому Ангел-хранитель? Логично. Церковь – это механизм, иногда слепой. Поставь человеку свечку за упокой – он заболеет. Во время венчания произнеси имя покойного вместо имени жениха или невесты – вот это будет «венчание с покойником». Вот так отпой человека или «запечатай» его и эгрегор церкви посчитает его мертвым.
Поэтому пациенту или мне нужно молиться о том, чтобы Бог дал Ангела-хранителя человеку. Мне нужно мысленно, раз за разом в уме визуализировать образ, где этот человек поднимается из могилы, что огонь Божий входит в дущу.
У отпетого или «запечатаного» человека возникает некротическая связь. Именно эта связь с миром мертвых выкачивает из человека силы. Очень важно убрать эту связь. Я ее вижу и чувствую – от таких людей веет холодом. Это чувствуют и неэкстрасенсы.
Как крайний случай – человеку нужно перекреститься, то есть – заново пройти обряд крещения.
В целом, работа по устранению «запечатывания» - трудный процесс и трудная работа, но и она осуществима.
Укрепляйте веру, свою энергетику и тогда мало что вас заденет. Есть люди, на которых ничего не действует, сам встречал – у таких людей это врожденная особенность.
Жизнь и смерть - две неразрывные составляющие земного существования человеческой души. У разных народов сложились определенные правила погребения, бережно передаваемые из поколения в поколение. По христианским обычаям усопших предают земле, в день погребения на могиле ставится деревянный восьмиконечный крест, возлагаются цветы. Когда убирают венки с могилы после похорон и нужно ли это делать? Давайте попробуем ответить на эти вопросы, опираясь на церковные каноны и народные традиции.
Крест как символ нетленности души
По христианским обычаям крест следует ставить в ногах усопшего, чтобы лицо покойного было обращено к распятию. Этим правилом часто пренебрегают, устанавливая крест в головах. Нередко нарушается еще один церковный канон - прикручивание к кресту фотографии умершего родственника. Так делать не нужно, достаточно повесить табличку с именем и датами рождения/смерти.
У православных крест является традиционной формой надгробия, стремящаяся вверх макушка указывает на небеса - место пребывания освободившейся от бренного тела души. По сложившимся традициям, на могилу возлагают цветы и ставят похоронные венки в дань памяти и уважения к покойному.
Какие цветы лучше, живые или искусственные?
Поддержание порядка на кладбище - аспект не столько духовный, сколько социальный. Согласитесь, что умершему абсолютно неважно, как выглядит его могила. Это нужно живым - чтобы было куда прийти в минуты скорби или радости, попросить совета или получить благословение. Вопроса, когда убирают венки с могилы после похорон по церковным канонам, не должно было существовать в принципе. Во всяком случае, до середины прошлого века такой проблемы не возникало.
Всё дело в том, что по христианским обычаям могилы украшались живыми цветами, срок жизни которых недолог. Поэтому их убирали в течение первых нескольких дней. Очищать место погребения от ненужных деталей, приводить его в надлежащий вид можно и нужно в любое время. Так считает большинство священнослужителей. Более того, по канонам церкви, искусственные цветы, пришедшие сегодня на смену живым, - символ лжи и лицемерия.
Привязка к сороковому поминальному дню
В советское время, когда особо не соблюдались, появилась традиция возлагать на могилы цветы, изготовленные из легкой ткани или бумаги. Сегодня похоронные венки делают из пластика, что значительно продлевает срок их службы. Эти поминальные атрибуты могут находиться под открытым небом без ущерба своему внешнему виду несколько месяцев и даже лет.
Люди, глубоко верующие, на вопрос, когда убирают венки с могилы после похорон по церковным канонам, обычно отвечают: к сороковому дню после захоронения. В действительности, строгих церковных правил на этот счет не установлено.
Можно объяснить справедливость данного утверждения сложившимся в православии обычаем по истечении 40 дней после похорон приглашать священника на могилу усопшего для свершения заупокойной службы. Весьма желательно, чтобы к приходу батюшки здесь было красиво и чисто прибрано. Но повторимся: никаких запретов на наведение порядка в местах захоронения раньше этого срока не существует.
Как ухаживать за могилой
Уход за могилами, по мнению священнослужителей, должен осуществляться регулярно, по мере необходимости. Убирать увядшие цветы, заменять пришедшие в негодность венки, подправлять осыпавшуюся землю - это можно делать в любое время. Таким образом живущие отдают дань уважения умершим, показывают окружающим и в первую очередь себе, что в их сердцах не угасает память и любовь к ушедшим.
Когда убирают венки с могилы после похорон, в случае оседания почвы, ее подправляют лопатой, придавая холмику правильную форму. Поверхность можно обложить зеленым дерном, высадить вокруг многолетние цветы. Хорошо приживаются и не требуют постоянного ухода хризантемы, цинии, бархатцы, нарциссы, ландыши. В таком случае отпадает необходимость в использовании искусственной атрибутики.
Куда девать пришедшие в негодность венки
При каждом кладбище существуют специально отведенные места для складирования подобных предметов, являющихся в конечном итоге бытовыми отходами, подлежащими утилизации. Во многих странах постепенно отказываются от использования искусственных венков, так как переработка пластика требует дополнительных затрат и наносит вред экологии.
Представьте себе огромное городское кладбище, где ежедневно производятся сотни захоронений. Естественно, когда убирают венки с могилы после похорон, образуются целые завалы ненужных поминальных атрибутов, которые потом вывозятся на свалку. В сельской местности отслужившие свой срок венки попросту сжигают где-то поблизости. Выделяющийся при этом едкий запах пластика не только загрязняет окружающую среду, но и нарушает благостную атмосферу внутри деревенского погоста.
В какие дни нельзя убираться на кладбище
Согласно церковным уставам, запрещается делать уборку, красить ограды, сажать цветы и деревья на могилах во все воскресные дни, а тем более в православные праздники. Такие действия считаются грехом и высказыванием неуважения к церкви.
Кроме того, существуют определенные периоды, когда вообще не следует ходить на кладбище. К таким относятся:
- Святочные дни (с 7 по 20 января).
- Чистый четверг, Страстная пятница и Великая суббота.
- Пасха и последующая за ней Светлая седмица.
- Дни двунадесятых праздников.
- Любые воскресные дни.
Навещать усопших обычно начинают с Радоницы (родительского дня), приходящейся на вторник спустя шестнадцать дней после Пасхи.
А нужен ли памятник?
Православная церковь осуждает любые излишества при обустройстве мест захоронения. Но поскольку многие из нас не относят себя к глубоко верующим, на протяжении последних нескольких десятилетий сложился обычай устанавливать на могилах памятники. Как правило, такие монументы изготавливают из мрамора или гранита, отливают из различных видов металла. Часто можно слышать в ответ на вопрос, когда ставить памятник после похорон, утверждение: не раньше, чем через двенадцать месяцев. Почему так?
Некоторые объясняют это необходимостью выдержать срок в 1 год, после которого любые манипуляции на могиле усопшего не смогут его потревожить. Согласно народным поверьям, через 12 месяцев душа покойного окончательно покидает наш мир. Вполне возможно, что в таких рассуждениях присутствует какое-то рациональное зерно. Заглянуть за грани вечной темноты еще никому не удавалось.
Что интересно, в мастерских по изготовлению тяжелых надгробий вам скажут то же самое. Только основание будет более приземленным, без привязки к загробной мифологии. Итак, когда ставить памятник после похорон? Только тогда, когда почва на могиле полностью уплотнится, даст окончательную усадку. На этот процесс в большинстве случаев требуется не менее одного года. В противном случае металлическая или каменная конструкция может встать неровно, перекоситься, упасть или деформироваться из-за движения почвенных слоев.
Крест памятнику не помеха
Теперь мы знаем, куда и когда убирают венки с могилы после похорон. Но вот с установленными при погребении крестами, согласно православным обычаям, следует обращаться бережно. Даже если вы решили увековечить память умершего родственника в мраморе или бронзе, крест нужно оставить на месте. Монумент в таком случае устанавливается либо рядом с крестом, или на противоположной от него стороне.
В отдельных случаях крест можно уложить рядом с могилой или, по согласованию со священнослужителем, сжечь в церковной печи. Думается, что при любом раскладе не так уж и важны внешние проявления уважения к усопшим. Главное - душевное родство и память, живущая в нашем сердце.
Приехала подруга (намного старше меня) из другой области и рассказала следующее:
10 октября у неё умерла мачеха. Мачеха была не просто атеистка, а, как я понимаю, то, что раньше называли "воинствующая атеистка". Её хоронили без церковных обрядов - похороны организовывала её племянница.
14 октября был церковный праздник Покрова. Подруге моя, придя в церковь, решила, что над мачехой задним числом всё равно нужно провести отпевание, "чтоб ей на том свете было хорошо, она, наверное, теперь мучается из-за отношения к церкви". Рассказала ситуацию священнику. Священник спросил, была ли она вообще крещёная. Сиё, конечно, было неизвестно. Тогда спросил хотя бы год рождения. Узнав, что 1924, сказал, что "тогда крестили всех" (а я вот, например, так не думаю))))). Разрешил отпевать, то есть произвести обряд над горстью земли, принесённой в церковь с её могилы. (интересно, что в их области обряд отпевания называется "запечатать" - у меня это слово ассоциировалось с тем, как будто пытаются запечатать могилу, чтоб покойник оттуда не встал. Я вообще первый раз такое название слышу, и предположила, что это их местный диалект, она же стала утверждать, что это везде во всех областях так называется. Опять же повторюсь, что задумала она это из ЛУЧШИХ побуждений, а не чтоб мачеха с того света не пришла -))))
На следующий день, правда, в церкви ещё потребовали справку о причине смерти - отпевание вскоре и фактически втихую после похорон, их видимо, насторожило, захотели удостовериться, что будут отпевать не самоубийцу (кто не знает, в христианстве это исключено). Справку и землю с могилы она им принесла, обряд над землёй совершили.
В тот же день (то есть 15 октября, девять дней после смерти не прошло, душа или что там остаётся от человека ещё на земле, ходит рядом) пошла она на могилу мачехи, чтоб доделать обряд. Был сильнейший дождь. На кладбище - вообще никого. Пришла она на могилу и сказала: "Здравствуйте, Нина Григорьевна! Я знаю, что вам не понравится то, что я сейчас сделаю, но я иначе не могу". Сняла венки, три раза, как научили в церкви, крестообразно посыпала на могилу принесённую землю с молитвою "Святый боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас." Запечатала, значит. Положила венки и цветы обратно. И пошла ещё проведать могилу отца. Дождь, точнее, ливень, продолжался. На кладбище кроме неё никого не было. От могилы отца пошла к выходу. До конца кладбища оставалось всего метров 30. И тут она услышала у себя за спиной звук, напоминающий глухое злобное рычание. Она остановилась и замерла от ужаса. Постояв, всё же смогла обернуться и посмотреть. Никого! Ни человека, ни собаки! Такое же пустое кладбище и сильнейший ливень. И только услышала, как зашуршала сухая листва - как будто под чьими-то шагами? Услышала, отметила, потом сообразила - КАКАЯ СУХАЯ ЛИСТВА? Всё кругом мокрое!!! Сообразив, побежала с кладбища. По дороге домой её спрашивали - что случилось - говорить ей не хотелось. Дома никого не было, сидеть одной было страшно, пошла к знакомым. Те её тоже сразу спросили - что случилось? Такое у неё лицо было! Рассказала. Они ей сказали, что это "не душа мачехи возмущалсь, а злые силы, которые её уже хотели себе забрать, а ты не дала". После этого она неделю не спала (я себе такое вообще не представляю) - "была в нервном напряжении". Хотя бывает, что людям кажется, что они ночь вообще не спали, а со стороны видно, что спали, как сурки и ничего не слышали - у меня такое было.
На всякий случай поясняю, что у подруги моей с головой всё в порядке, ничего не потребляет, и даже пить и курить бросила шесть с половиной лет назад.
Я ей, как могла, объясняла, что она, вообще-то, плохо сделала, что это личное право человека - как ему умереть и быть похороненным, и если б я была на месте её мачехи, я б ей дома все стены нецензурными словами исписала - говорят же, что будто надписи появляются сами по себе:-)))Мачеха, правда, была культурная))))
Когда я вечером пересказала эту историю своей матери, она тоже сказала, что моя подруга "для себя это сделала, а не для мачехи, это ОНА так решила, что будет лучше".
В общем, пишите, кто что думает по этому поводу, подруге я обещала, что все мнения ей перескажу (интернета у неё нет).