Страница: 15
Исключительно важно стремиться к конкретному описанию симптомов и синдромов, к отражению объективных проявлений клинических признаков, к точному регистрированию высказываний (неологизмы, соскальзывание, резонерство и другие), а не ограничиваться абстрактной квалификацией симптомов и синдромов - «приклеиванием психиатрических ярлыков». Тщательное описание психического состояния нередко позволяет с использованием анамнестических данных реконструировать в большей или меньшей степени сложное, иногда многолетнее вялое или малозаметное течение болезни.
Наблюдение в психиатрической клинике должно носить специально организованный, продуманный, целенаправленный характер. Оно должно имплицитно содержать элементы теоретического мышления и должно быть направлено на отыскание смысла наблюдаемого. Наблюдение не лишено субъективности, ибо наблюдаемые факты могут видеться в духе ожиданий наблюдателя, зависеть от его сознательной и бессознательной установки. Это требует отказа от скороспелых, преждевременных выводов и обобщений, контроля другими методами для повышения объективности наблюдения.
Правильно проведенная беседа врача с больным при выявлении жалоб, сбора анамнестических данных и при психопатологическом исследовании имеет психотерапевтический эффект (типа катарзитического), способствует избавлению или смягчению у ряда больных страхов, опасений, внутреннего напряжения, дает реальную ориентировку и надежду на выздоровление. То же относится и к беседе с родственниками больного.
Мимика, пантомимика и их патология
….дорога мимики ведет в самую глубину человеческой личности.
Н. И. Жинкин
Под мимикой (греч. mimileos - подражательный) и пантомимикой понимают совокупность выразительных движений мышц лица, глаз, всего тела, которые являются продуктом различных психических состояний человека. В отличие от речи, мимика и пантомимика - это универсальный язык общения, понятный детям, иностранцам и даже животным. Прежде всего они являются внешним выражением элементарных ощущений (удовольствия, боли, испуга, злобы и других). Мимико-пантомимическим аккомпанементом сопровождаются и сложные эмоциональные и интеллектуальные процессы. Особенности мимики и пантомимики зависят от морфофизиологического состояния церебральных систем (главным образом пирамидной, экстрапирамидной и фронтальной), участвующих в формировании их ансамбля и влияющих на отчетливость движений, на мышечный тонус, темп, диапазон мимико-пантомимической деятельности. Некоторую роль в формировании мимического ансамбля, его выразительности играет состояние подкожной клетчатки и кожных покровов лица (их эластичность, тургор, окраска).
Мимические мышцы, будучи рудиментом кожной мускулатуры животных, получили у человека более дифференцированное развитие, вплоть до появления новых мышц (смеха, сморщивания брови и других). Непроизвольно-инстинктивная деятельность мимических мышц заменилась преимущественно деятельностью экспрессивной, коммуникативной, усиливающей, дополняющей, а иногда и заменяющей речь. Богатство, тонкость и многообразие мимических нюансов во многом зависит от структуры личности. В частности, от темперамента, специально-человеческого типа нервной деятельности (художественный, мыслительный, средний), от пола, возраста, воспитания, профессии, этнических особенностей, а также от мимической (экстрапирамидной и фронтальной) одаренности (например, у актеров, артистов балета, цирка).
Мышцы лица (лицевые мимические мышцы) выражают как эмоциональные состояния, так и состояния некоторых психических процессов. Ч. Дарвин отмечал, что, например, «…появление вертикальных складок в середине лба - признак сильного напряжения внимания», а Дюшен подчеркивал, что лобная мышца - мускулатура внимания, особенно зрительного. У слепых от рождения и рано ослепнувших людей отмечается атония лобных мышц с их атрофией, сглаженностью и невыразительностью. Большое значение имеет околоротовая мускулатура (мимика рта) в оформлении эмоциональной выразительности: иронический смех, насмешка, саркастический смех, презрение и тому подобное. Так как речь выросла из параязыка (паралингвистических элементов мимики, жестов, пантомимики и так далее), ее экспрессивные компоненты (просодия) являются довольно значимыми для понимания значения и смысла высказывания.
Донести до других свои чувства и мысли человеку помогает устная или письменная речь. В первом случае используется не только голосовая передача текста, но и невербальные средства общения, такие как жесты или мимика. Они оживляют речь, придавая ей более эмоциональную окраску. Умение правильно считывать невербальные сигналы позволяет понять истинные мотивы собеседника, поскольку именно мимика в общении выражает непосредственное отношение к происходящему.
Значение мимики в жизни человека
Невербальное общение не предполагает использования речи, только сенсорные или телесные контакты: мимика, прикосновение, жесты, взгляд. Именно они помогают людям достигнуть взаимопонимания на уровне эмоций. Исследованиями установлено, что лишь 35% информации мы передаем друг другу посредством речи. Остальное 65% приходится на долю невербальных сигналов: движения тела, жестов, взгляда, мимики. Они дополняют произносимые фразы, усиливая их значимость.
Фактически, невербальные средства общения вполне способны заменить собой . Так происходит с глухо — немыми людьми. Для них безречевое общение посредством жестов и мимики – обычный способ коммуникации с окружающими. То же самое можно сказать о детях, которые еще не научились говорить. Приёмами невербального общения люди пользуются, чтобы установить коммуникативные связи с представителями животного мира.
Нельзя недооценивать значение мимики в процессе общения. Ведь порой выражение лица, вкупе с другими невербальными сигналами, несет в себе больше информации о чувствах или настроении собеседника, чем слова. Люди привыкли контролировать то, что говорят. Однако невербальные проявления скрыть сложно. Многие движения происходят рефлекторно, до того как эмоция будет оценена мозгом. Научившись улавливать и трактовать мимику и другие невербальные сигналы, можно понять не только то, что хочет сказать собеседник, но и то, что он пытается скрыть.
Проявления чувств и эмоций посредством невербальных сигналов
Жесты, пантомимика и мимика — средства общения, которые относятся к оптико — кинетическим. Эта система невербальных сигналов включает внешний вид, тембр голоса, движения рук или головы, положение тела в пространстве. Успешное установление контакта зависит не только от того, что собеседник говорит, но и насколько уверена его мимика, , голос, взгляд. Именно этим обусловлен интерес к изучению значения невербальных сигналов со стороны психологов, бизнесменов и людей, которые хотят построить карьеру.
О чём расскажет мимика?
Важнейшим элементом невербальной коммуникации является мимика. Американский психолог Пол Экман разработал методику «Facial Affect Scoring Technique» или, сокращенно, FAST , которая позволяет определить эмоциональное состояние пациента визуально. Профессор предложил условно разделить лицо человека на три зоны:
- лоб и глаза,
- нос и область вокруг него,
- рот и подбородок.
Согласно методике FAST значение невербальной мимики рассматривается только в совокупности изменений хотя бы двух из этих участков. Такой несложный анализ невербального сигнала позволяет, к примеру, отличить притворную улыбку от искренней радости.
Существует шесть основных эмоций, наиболее ярко выражаемых посредством мимики:
- радость,
- гнев,
- удивление,
- отвращение,
- ужас,
- печаль.
Непроизвольная или рефлекторная мимика это невербальные проявления, которые сам человек не контролирует. Именно она отражает истинное эмоциональное состояние.
Предлагаем рассмотреть самые значимые невербальные проявления чувств, отражающихся в мимике лица, которые схематически изображены на картинке:
- Эмоция радости отражается на зоне лба и рта. Уголки губ приподняты, зубы приоткрыты. Вокруг глаз обозначаются легкие морщинки. Брови тоже слегка приподнимаются по отношению к переносице.
- Лицо человека, который испытывает счастье , расслаблено. Это выражается полуприкрытыми верхними веками, брови при этом слегка приподняты, взгляд сияющий. Уголки губ оттянуты к ушным раковинам.
- Для удивления характерны приподнятые кверху брови, округленные глаза, слегка приоткрытый рот.
- Сомнение выражается во взгляде человека, смещенном влево. Именно левое полушарие мозга отвечает за анализ ситуации. Положение губ напоминает саркастическую ухмылку, то есть, приподнят только один краешек губ.
- Угрюмость или уныние выражают опущенные брови и уголки рта. Взгляд потухший, безразличный.
- Лицо испуганного человека напряжено. Страх выражается в приподнятых бровях, широко распахнутых глазах. Через приоткрытые губы частично видны зубы.
- Округлившиеся глаза, приоткрытый рот, поднятые брови – так мимикой лица выражается шок .
- Однобокая ухмылка, скошенный в сторону взгляд, прищуренные глаза и приподнятая бровь – так выглядит недоверие.
- Взгляд человека, размышляющего над проблемой , направлен вверх. Уголки губ немного опущены.
- Широко распахнутые, азартно блестящие глаза, приподнятые «домиком» брови и приоткрытый рот, выражают радость по поводу пришедшей в голову гениальной идеи .
- Человек, довольный собой , выглядит расслабленным. Его брови и веки опущены, а губы сложены в полуулыбку.
- О коварных замыслах поведает взгляд с прищуром, приподнятые внешние уголки бровей, сжатые в ниточку губы, складывающиеся в натянутую улыбку.
- Хитрец прищуривает глаза, отводит взгляд в сторону. Левый или правый уголок его рта приподнимается.
- Демонстрируя решимость , человек сжимает губы, крепко стискивает челюсти, смотрит исподлобья. Его зрачки могут резко сужаться, взгляд становится угрожающим.
- Смущаясь , люди устремляют глаза вниз, улыбаются сомкнутыми губами так, что один краешек рта приподнимается. Внутренние кончики бровей ползут вверх.
- Обида выражается в поджатых губах, низко опущенных бровях и веках. Взгляд отводится в сторону от собеседника.
- Сосредоточенно думая, большинство людей сдвигают брови так, что образуется складка на переносице. Взгляд при этом будто устремлен в себя, подбородок напряжен, рот неподвижен.
- Неуверенность выражается в немного растерянном, блуждающем взгляде, приподнятых «домиком» бровях. Уголки губ при этом опускаются.
- Выражение мечтательности на лице характеризуется высоко поднятыми внутренними уголками бровей. Взгляд устремлен вверх, уголки рта располагаются ассиметрично.
- Утомление выражается в полном расслаблении лицевых мышц, в том числе век. Губы приобретают форму подковы, обращенную кончиками книзу.
Для точного определения эмоционального состояния по мимике или по совокупности невербальных признаков, необходимо принимать во внимание такие детали, как направление взгляда, состояние зрачков. Если человек испытывает сильную антипатию к собеседнику, он непроизвольно щуриться. Лжец отводит глаза в сторону, его выдает частое моргание или, напротив, немигающий взгляд. О неискренности свидетельствует асимметрия лица, слишком подвижная мимика.
Заключение
Интерпретация невербального поведения людей по мимике или жестам зависит от множества факторов. Это культурные традиции страны, пол, возраст собеседника, ситуация при которой происходит . Стоит помнить, что невербальные жесты и мимика у жителей Европы или Азии различаются. К тому же, большинство взрослых людей неплохо контролируют свои невербальные реакции. Чтобы уловить подлинные эмоции по мимике, промелькнувшей на лице за считанные доли секунды, требуется определенный навык, наблюдательность.
Педагогическая техника. Мимика и Пантомимика учителя.
Подготовила
Студентка ш-11 группы
Борисова А.А.
- Поэтому мимический портрет педагога - это всегда свойство, которое свидетельствует о внутренних ценностных отношениях личности педагога. Здесь необходимо вспомнить известное положение еще со времен К.Д. Ушинского, заметившего, что воспитание ребенка должно базироваться на, положительном социальном материале и лишь на базе позитивного опыта можно выводить ребенка на познание и проживание негативных явлений социальной жизни.
А.С. Макаренко.
- Пантомимика - (панто + мимика) совокупность выразительных движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции
- Ми́мика (от др.-греч. μῑμέομαι - подражать) - «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»
- Жесты и мимика играют существенную роль в деятельности учителя. Они усиливают речевую деятельность, делают ее образной, более убедительной, разнообразной и даже экономной. Все это способствует повышению влиятельности педагога, а следовательно, и его профессиональной культуры. Учителю необходимо упорно работать над овладением техникой использования жестов и мимики в практической деятельностисти
- 1) Механические жесты широко распространены, имеют в большинстве бытовой характер, поздравления за руку; движения вашей руки при поклоне; поздравления на расстоянии; приглашение будущего собеседника пройти в к комнаты, сесть за стол и под. Такие жесты необходимые. Они вносят разнообразие в общение, насыщают его чувственными признаками.
- 2) Описательные жесты могут быть двух видов. Первый - учитель пользуется жестом как указкой, сосредоточивая зрительные рецепторы на указанных объектах, находящихся непосредственно перед его глазами. Второй - учитель рассказывает про определенный предмет или явление, стремится при помощи слова помочь ученику"нарисовать"в своем воображении ту или иную картину действия, используя при этом для подкрепления определенные жесты например, учитель ь рассказывает ученикам о движении спутника вокруг Земли: жестами руки можно дополнить словесную картину.
- 3) Психологические жесты являются внешним выражением чувств человека. Они не всегда совпадают с теми словами, которые выдает говорящий. Точнее, психологические жесты совпадают не с текстом, а с подтекстом, с внутренним образом. Известно, что вертикальный жест выражает утверждение, а горизонтальный - отрицание. Вот вы говорите кому-то:"Я не хочу больше этим заниматься«, И вертикальным движением руки ударяют по столу. Или еще пример вкрадчиво сдержанным голосом вы говорите собеседнику:"Я уважаю вашу работоспособность, целеустремленность", а сами в это время смотрите в окно, отвернув голову от собеседника. Такой же ест полностью выдает вас, он выражает ваш подтекст, внутреннее, истинное отношение к действительности.
- Важное место в системе мимических средств занимают глаза. Народная мудрость гласит:"Глаза - зеркало души человека» В процессе активной учебной работы с учащимися учителю следует знать и контролировать куда направлять взгляд. Заходя на урок, необходимо с рабочего места внимательным взглядом охватить, «увидеть» всех учеников и выразить глазами радость, удовольствие от встречи с ними. Во время объяснения нового учебного материала учитель должен видеть всех воспитанников и каждого. Однако не стоит сосредотачивать свой взгляд на отдельному ученику, поскольку это может вызвать у него определенную неловкость. Если конкретный ученик отвлкает свое внимание на посторонние вещи, учителю достаточно"вдруг"остановить свой рассказ на полуслове, внимательно посмотреть на него, выражая взглядом недовольство и требовательность, и после короткой паузы продолжить рассказ.
- Ошибочно в этом контексте позиция учителя, когда он в процессе монологической речи выбирает «опоры» в классной комнате определенную точку над головами учеников или объект за окном. Ведь с помощью глаз учитель психологически мобилизует учащихся на определенную интеллектуальную работу, дисциплинирует их.
Каждый человек, иногда сам того не замечая, показывает свое внутреннее эмоциональное состояние окружающим. Если вы умеете видеть внутренними эмоции, отношение человека к кому или чему-либо, то вас можно поздравить, так как вы умеете читать невербальный язык.
Пантомимика - один из типов выразительных движений каждого человека. Он проявляется в жестах, походке, осанке человека. Благодаря этому передается его психологическое состояние, настроение, переживание и пр. Изменения в пантомимике возникают несознательно. Наиболее информативными средствами пантомимики являются жесты, мимика.
Мимика и пантомимика представляет собой группу выразительных движений мышц глаз, тела, лица человека. Они являются результатом психического состояния каждого человека. Это универсальный язык для общения, который понятный как иностранцам, детям, так и животным. Мимика и пантомимика представляют собой внешнее проявление внутренних ощущений (это может быть испуг, боль, удовольствие и пр.). С их помощью выражаются также и сложные интеллектуальные процессы. Мимико-пантомимические особенности могут зависеть от факторов, которые формируют и влияют на мышечный тонус, движения. На формирование мимической выразительности оказывает также влияние внутреннее состояние клетчатки, находящейся под кожей и кожных лицевых покровов.
У ребенка невербальные средства общения более ярко проявляются, чем у взрослого человека и пантомимика отличается наибольшей экспрессивностью. Но на протяжении взросления человека и его воспитания, мимический диапазон значительно расширяется и увеличивается количество сознательного контролирования мимических реакций.
На развитие мимической экспрессивности влияют соматические факторы. К примеру, когда человеку приходится голодать, изменяются не только характеристики его мышц, кожи, но и общая выраженность любых мимических проявлений.
Стоит отметить, что жесты мимика и пантомимика – это совокупность выразительных человеческих движений, благодаря которым можно понять намерения состояние человека.
Функции пантомимикиЖесты служат для уточнения речевого общения. Они подразделяются на указательные, поясняющие, иллюстративные, выделяющие и выразительные, которые показывают эмоциональное состояние личности. Так, некоторые типы жестов на протяжении развития историческо - общественной практики, приобрели обобщенное символическое общение. Актеры, танцоры и ораторы наибольшее количество своей профессиональной деятельности посвящают отработке жестов.
Развитие мимики и пантомимики помогает развить вашу память и снять напряжение в речедвигательном аппарате. Для детей это полезно тем, что воспитывает в них волевую сознательную саморегуляцию. Так же, делая комплекс определенных упражнений, вы научитесь держать под контролем свои эмоции и уметь контролировать их мимическое проявление, что очень важно для людей бизнеса, ораторов и пр. Нет сомнений, что эти навыки положительно скажутся на вашем будущем. Развивать мимику и пантомимику можно и находясь дома.
Существует ряд комплексных упражнений. Им нужно посвящать всего пару часов каждый день.
Пантомимика – это целое искусство, поэтому приведем примеры всего нескольких пантомимических движений:
- Жест открытости. Раскрытые руки, расстегивание пиджака – эти жесты свидетельствуют о добродушном расположении собеседника к вам, о его открытости.
- Жесты скрытности. Машинальное потирание лба, подбородка, при этом взгляд отводится в сторону, говорит о желании вашего собеседника что-то скрыть от вас, он сомневается в вашей правоте.
- Жесты защиты. Скрещивание рук, скрещенные кисти рук обхватывают плечи - это знак того, что собеседник видит в данной ситуации угрозу, опасность, он негативно к вам настроен.
Итак, искусство пантомимики является очень многогранной совокупностью движений, понимая которые, можно найти общие точки соприкосновения с любым человеком.
Если говорить о пантомимике, о жестикуляции, то в основе поведения жестикуляции истероида заключаются жесты широкие, которые демонстрируются вне тела.
Жесты не только широкие, но и достаточно динамичные. Большое число кистевых движений. Статические позы, как правило, демонстративны, чтоб всем было видно, что это вот истероид. Как у мужчин, так и у женщин, у истероидов присутствует большое число женских сигналов тела. Это касается как мужчин, так и женщин. Что такое женские сигналы? Это, как правило, кистевые движения, а также движения рук от бедра вверх. Чего, например, представителям таких вот атлетических и дисплаксических форм несвойственно. Если говорить о мимике, то базовая эмоция на лице, как правило – это сенсорная радость. То есть удовольствие. Если посмотреть на людей истероидного типа, пожилых людей, то у них на лице отражается эта эмоция, эмоция радости. Если возникает ситуация, когда нужно себя продемонстрировать, то из-за демонстрации позы различного рода таких вот поз, с помощью которых можно привлечь к себе внимание, появляются вздернутые вверх носы, подбородки. И проявляются на лице и в теле эмоции гордости, тщеславия. Естественно, когда истерода что-то не устраивает, он перескакивает из эмоции в эмоцию, проявляет капризность для достижения нужного ему результата.
Общение и поведение:
Давайте рассмотрим основные поведенческие качества, которые присущи людям истероидного типа. Как мы уже говорили, пантомимика, движения, жестикуляция, другие невербальные формы, жесты носят элементы обязательной театральности и зависят от той роли, которую в данный момент истероиду приходится играть. Нужно понимать, что истероид, как правило, в любых контестах артистическая натура. Именно вот этот вот навык играть разные роли во многом определяет успешность или не успешность истероида в жизни. Истероид при том всегда заботится о своей привлекательности. Он хочет, старается быть в центре внимания компании, красноречив, эмоционален. Он умеет увлечь людей своей идеей. Очень быстро и легко приобретает друзей. Старается быть изобретательным в проявлении чувств. Мнителен, самолюбив. Бывает часто мним, хотя это не всегда является искренним эмоциям. Особенностью истероида как раз заключается в том, что он очень хорошо и тонко чувствует эмоциональное состояние других лиц. Может обладать способностью лидера. Вот и из-за того, что не хватает ресурсности, он может распределить функциональные роли в руководимом им коллективе. Нужно понимать, что истероид любит комфорт и старается испытывать его в окружении с другими людьми. Не склонен к терпению. Плохо переносит невнимание окружающих. Ожидание и неопределенность достаточно быстро дезадаптируют его и он в данном случае переключается на какое-то другое дело. Нуждается в эмоциональной разрядке. Как правило, может быть хорошим оратором, увлекать массы. Имеет хорошее чувство интуиции. Зачастую использует его для достижения своих результатов. Склонен идеализировать взаимоотношения с людьми. Стремиться к более статусному поведению, более статусному уровню. Как правило неудовлетворен своими отношениями в семейной жизни и поэтому может менять партнеров во время семейной жизни за счет того, что романтичен, романтичен и требует к себе повышенного внимания. Любые проявления сердечности, как правило, носят отклик театральности. Как писал Карл Юнг, данный тип пользуется прекрасными отношениями с окружающими его людьми, но иногда случается высказывать суждения беспримерной бестактности. Эти суждения происходят из-за его мало дифференцированного и мало сознательного мышления, которое лишь частично находится под его контролем и к тому же недостаточно обусловлено объектом и поэтому может действовать, совершенно ни с чем не считаясь.
Такие люди, обладают определенным уровнем комформости, стремятся к утверждению гармонии в сфере межличностных отношений. Формируется склонность декларировать оптимизм, то есть делать хорошую мимику при плохой игре. Истероиду присущи такие качества как тщеславие, честолюбие, эксгибиционизм, стремление нарушать преграды, поставленные моралью общества, иногда появляется беззастенчивая распущенность. Он склонен к соперничеству, настойчив в достижении цели. У истероида состояние стресса обычно вызывается повышением требований и нагрузок. Дистресс проявляется уходом в болезнь, обилием соматических симптомов конверсионного характера, носящий отпечаток условной желанности и трудностей межличностных, особенно семейных отношений. В случае сложностей, старается подчеркивать свое какое-то болезненное соматическое неблагополучие, в сочетании с наклонностью отрицать трудности социальной адаптации. В общем-то, эмоциональная незрелость, дисгармоничный инфантилизм, завышенная самооценка, ограниченность интересов, ориентирован на внешнего наблюдателя, игнорирование критических замечаний со стороны окружающих, самолюбование, бесцеремонность поведения, стремление быть в центре внимания любой ценой. Все это позволяет успешно играть непродолжительные, в общем то, одноактные роли.
Говоря о эмоциях, чувствах и сексуальных форматах, то здесь нужно понимать, что истероид старается в общем то проявлять определенную наступательность, эволюционность. Как правило, любит громко, чтобы все видели. Отношения демонстрируются. Истероид хвастается отношениями, практически демонстрирует свою успешность. Свадьба в виде такого достаточно большого шоу, с большим числом гостей. Истероиду очень важно показать, насколько он велик. Как правило, обычно это мероприятие проходит за счет какого-нибудь спонсора, либо если говорим о мужчине, то это за счет возможно состоятельной супруги. Если мы говорим о молодой девушке, то это за счет, например, состоятельных родителей. Интимную близость он рассматривает, как искусство. Его секс, как правило, театрализован. Однако, интересные вещи, мы говорили о таком понятии как беззастенчивая распущенность. Поэтому, у истероидов есть такое понятие как склонность к бисексуальности. При этом еще одну черту необходимо отметить – демонстративный садомазохистский игр. Вопрос в том, что скорее всего истероид может даже не принимать участия в би сессии, однако поговорить и рассказать об этом, это очень важно, потому что это еще один способ привлечения к себе внимание. Как правило, люди истероидного типа, как мужчины, так и женщины стремятся секс каким-то образом украсить. Большое число должно быть предметов сексуального, сексуальных аксессуаров. Еще таким интересным форматом, автору пришлось наблюдать в одной квартире спальню, в которой был на потолке большое зеркало. Задав вопрос хозяйке квартиры, она ответила, что очень любит наблюдать за интимными отношениями с мужем в зеркалах, которые окружают ее повсюду, причем зеркала на потолке.
Криминальное поведение:
Как правило, истероиды, с точки зрения совершения преступлений, совершают какие вещи: мелкие кражи, это совершение мелких мошенничеств, в частности, кредитные вещи, это небольшое воровство, когда есть легкие доступные деньги. Истероид с большим трудом пойдет на ситуацию, когда нужно пройти сквозь несколько рубежей защиты, поскольку у них все-таки слабая нервная система, есть эмоция страха, с которой истероиду зачастую сложно совладать. Они проявляют простые мошеннеческие схемы, не требующие сложного изобретательства, которые, например, могут быть связаны с экстросенсорикой, с точки зрения мошенничества. Либо проявление махинаций с недвижимостью, поскольку там есть определенные модели, которые позволяют получать достаточный для истероида заработок. Для истероидов один из самых простых элементарных способов, которые они могут реализовывать себя - это секты, они могут становиться разного рода одиозными лидерами. В данном случае посмотрите на секту “Церковь объединения” или же на секту “Новое поколение”. Как правило, истероиды идут на тяжкие преступления во имя каких-то эгоцентричных вещей. Как правило, сами не совершают убийства, но могут быть подстрекателями к убийству. Убийства и тяжкие преступления совершают люди эпилептоидного типа. А вот истероиды, скорее всего, выступают подстрекателями, либо же совершают убийства при наличии в их характере какой-либо психопатологии. В связи с этим, говоря о детекции лжи, следует отметить, что, когда истероид совершил какое-то действие, он верит в то, что он говорит. Если во время беседы, во время коммуникации с истероидом, вы не зафиксировали факт преступления, то через некоторое время истероид вытесняет из сознания и из бессознательного эти механизмы. Из памяти вытесняется все то, что человек совершал. И нужно с большим трудом добраться до нейрологической структуры памяти для того, чтобы понять, что сделал человек.
Как они лгут:
Как же будет вести себя истероид в ситуации, если он причастен? Поскольку основной механизм психологической защиты у истероидов является отрицание, которое может потом постепенно перейти в истерию, то поведенческий сценарий в случае получения какой-либо доказательной базы будет проявляться следующим образом: он может начать имитировать болезнь, заявлять что ему очень плохо, что он нехорошо себя чувствует для этой беседы, для этого разговора. Попытается перенести разговор в другой контекст, на другое время, он будет ссылаться на то, что он сейчас не готов каким-то образом вести коммуникацию. Если будет понятно, что разговор необходимо продолжить, и ему не удалось перевести разговор в другое время, в другое место, то дальше возникает модель забалтывания. Истероид пытается каким-либо образом поговорить о чем угодно: о погоде, о природе, о полиграфии, о каких-то еще инструментах детекции лжи, рассказать какую-то жизненную ситуацию, заставляющую человека его пожалеть. Если же это не помогает, то Истероид может перейти к истерике, и устроить слезы, причем, как мужчины, так и женщины, для того, чтобы человек так или иначе принял его точку зрения и не нанес вреда истероиду. Истероидность связана, с дисгармоничным инфантилизмом, детские стратегии, которые будет проявлять истероид, должны быть понятны для верификтора. Здесь очень важный момент: не нужно поддаваться на такие стратегии, потому что мы прекрасно понимаем, что это наигранность, что механизм вытеснения работает в полном объеме.