О том, как мы с мамой путешествовали по волшебной стране
Ты любишь путешествовать? Да? Тогда пойдем, я покажу тебе необыкновенную страну, волшебную. Тихо, иди за мной. Видишь эту дверь? Этот маленький ключик от нее, стоит прикоснуться им к двери, и она откроется. Но мы начнем свое путешествие с другого входа. Видишь эти два дерева, что стоят по обеим сторонам тропинки? Это волшебные деревья, ведь это вход в волшебную страну. Тише, здесь нельзя громко говорить. Тише, тише, слушай, как шуршат листвой деревья. Знаешь, о чем они говорят между собой? Они рассказывают друг другу сказки. Слушай.
Однажды упала с неба маленькая звездочка. Была зима, и она упала прямо в большой сугроб снега. Напрасно звали звездочку ее подруги звезды, напрасно сам месяц спускался на землю искать ее,- звездочка заснула в снегу; а весной, когда пригрело солнышко, и растаял снег, все увидели на том месте, куда упала звездочка, прекрасный цветок подснежник. Хорошая сказка, правда? Но пойдем дальше.
Смотри, здесь протекает речка. Берега ее так заросли травой и кустарником, что ее совсем не видно. Но приглядись внимательнее, и ты увидишь ее чистую прозрачную голубоватую воду, от нее веет свежестью и прохладой. Прислушайся, и ты услышишь тихий звон воды. Слышишь? Она тоже рассказывает сказку.
Давным-давно жила в большом озере русалочка. Но вот захотелось ей вынырнуть на поверхность озера и посмотреть, что там, на земле. Сестры-рыбы отговаривали ее, но она их не послушалась, выплыла и увидела солнце, синее прозрачное небо, белые взбитые облака, цветы, пестрым ковром устлавшие луг, лес, шумящий ярко-зеленой листвой, золотистое от спелых колосьев поле. Не захотев расставаться со всем этим, она превратилась в прекрасную белую водяную лилию. Днем лилия красуется на поверхности воды, а на ночь уходит на дно озера…
Но иди, иди же сюда. Смотри, как горят на фоне листвы красные гроздья рябины, а посмотри сюда - видишь, ежевика. Ешь, она уже поспела. Пойдем дальше. Смотри - в этом месте речка так узка, что ее можно перепрыгнуть. Иди сюда. Смотри, какая здесь тень и прохлада, как приятно отдохнуть здесь усталому путнику, подремать под сказки листвы и воды. Иди за мной. Видишь, как сплелись ветви деревьев, устроив шалаш; здесь есть маленький диванчик из травы и столик-пенек. Здесь тоже можно отдохнуть и даже переночевать.
Ты идешь? Тихо, смотри - лес. Пойдем, видишь, как здесь хорошо - прохладно и тихо, лучики солнца сквозят через листву, а там, в самой чаще, нет ни одного лучика, там темно и страшно. Ну? Идем дальше! Смотри, сколько цветов, слушай, как поют птицы, как весело и радостно на душе. Стой, здесь граница волшебной страны. Видишь это дерево? Смотри, какая мягкая здесь трава. Давай посидим, отдохнем. Ну, вставай, пойдем, солнце уже клонится к западу, и нам пора возвращаться. Пойдем. Смотри, а вот и та дверь, о которой я говорила тебе в начале нашего путешествия. Теперь она на том берегу реки. Мы перейдем по этому мостику. Но сперва оглянись назад. Видишь эту дверь? Это вход в Мир Чудес, мы и туда когда-нибудь отправимся, а сейчас нам пора домой. Пойдем же.
Коссова Н., 6 класс
Сказка шестиклассницы - законченное, очень талантливое литературное произведение. Здесь и богатая выдумка, фантазия, великолепный поэтический язык, форма органично передает содержание, фраза динамична. Девочка, пользуясь огромным богатством русского синтаксиса, передает ощущение движения, дороги (рубит фразу, включая самые различные обороты); использует все богатство возможностей глагола (наклонение, время) и т. д.
Авторская сказка для детей дошкольного возраста, познавательная и увлекательная страна знаний
Назначение:
Сказка «Страна знаний» предназначена для детей от 3 до 6 лет. Она побуждает маленького читателя к изучению алфавита и цифр. Сказку можно читать в детском саду и дома в кругу семьи. Сказка представляет школу в виде волшебной страны знаний, проявляет желание у детей побыстрее туда попасть.
Цель:
Формировать у детей желание тянуться к знаниям
Задачи:
- развивать память, внимание, воображение;
- воспитывать у детей интерес к чтению сказок;
- выработать интерес у детей к алфавиту;
В некотором царстве, в некотором государстве «Цыпляндия», жили были необычные маленькие жители Цыпики.
У каждого из них был свой домик и семья. Цыпики часто ходили друг к другу в гости.
Как-то раз они услышали от взрослых цыпов, что где-то на свете есть удивительная волшебная страна, но, к сожалению никто, не знал ее названия. Цыпики все до одного мечтали туда попасть, но боялись трудностей, однажды они все-таки решились, и отправились в дальнюю дорогу.
Долго ли коротко, они шли по лесам и горам, много ли мало, встречали на своем пути препятствия, как вдруг набрели на огромную-огромную поляну, где легко можно было потеряться среди букв, цифр и фигур, они еле-еле пробрались сквозь дремучие дебри.
И впереди, перед ними открывался на волшебную страну, вход в которую охранялся, стражники их не пускали. Они сказали: «Прежде чем попасть в эту волшебную страну, вам нужно отыскать и принести нам все буквы, цифры и фигуры».
Цыпики сразу побежали на полянку, но им было трудно отыскать все буквы, цифры и фигуры,потому что они спрятались. Наконец, цыпики увидели волшебника, который сказал им, что для того,чтобы найти все буквы и цифры, необходимо выучить алфавит. Постепенно рассказывая стишки и читая сказки цыпики выучили алфавит, но теперь им необходимо было выучить цифры. Когда они справились со своим заданием,то на полянке появились и буквы и цифры, которые они собрали в корзинки.
И вот наконец, они все нашли и принесли их стражникам. Как только стражники увидели, что все было собранно и распределено по группам, они впустили цыпиков в волшебную страну знаний.
Цыпики были очень рады и счастливы, что никого и ничего не побоялись и отыскали волшебную страну, где остались жить и получать знания. Каждый год они ждали в свою страну знаний новых цыпиков, которые тоже были рады получить новые знания.
Номинация «Проза» - 6-11 лет
Об авторе
Артему 9 лет, он обучающийся муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Таврического муниципального района Омской области. Он написал сказку на экологическую тему.
Волшебная страна эльфов
Я хочу рассказать о чудесной сказочной стране. В этой стране на лугу растут много красивых цветов. Через нее течет ручей с прозрачной водой. А по берегам этого ручья стоят крохотные замки. В них живут маленькие человечки, которые носят остроконечные шапочки с колокольчиками. А на спинках у них растут разноцветные крылышки. И летают эти малыши словно бабочки. Их называют эльфами или духами природы.
Все лето эльфы работают не покладая рук. Они собирают нектар и цветочную пыльцу. Строят свои замки среди цветов. А долгими зимними вечерами шьют одежду из собранных лепестков и рассказывают сказочные истории. Зимой эльфы прорывают маленькие туннели от домика к домику. Чтобы ходить к друг другу в гости. Ведь зимой весь луг засыпает снегом. А как только наступает весна и солнце своими лучами растапливает снег. Эльфы выходят из своих домиков и празднуют праздник. Песнями и танцами они встречают первые цветы.
И вот однажды, когда после длинной зимы эльфы вышли из своих домиков, чтобы порадоваться теплым солнечным лучам они замерли в ужасе. На краю их луга стояла огромная серая стена. Они долго стояли, не сходя с места и не зная, что им делать, ведь такого они еще ни когда не видели. Потом решили: что ни кто из них не должен приближается к этой стене. Жизнь на лугу пошла своим чередом. Распустились первые цветы и эльфы приступили к сбору пыльцы. Они из редко поглядывали в сторону стены и вздыхали. Ведь на том краю луга всегда росли самые красивые цветы и в них был самый вкусный нектар.
И вот однажды из-за серой стены показался черный, черный дым. Он поднимался высоко в небо и закрывал собой солнце. Эльфы стали грустными ведь им так необходимы солнечные лучи. А если бы этот дым был единственной напастью, нависшей над их лугом. Но нет. Настоящие бедствие оказалось впереди. Вскоре с неба посыпались серые и коричневые хлопья, которые покрывали цветы, домики, и траву. Каждое утро эльфы мили цветы и домики, нося воду из ручья. Но сажи с каждым днем становилась все больше и больше. На луг перестали прилетать их друзья бабочки. И цветы опустили свои головки. А вскоре и вода в ручье стала мутной и грязной, от нее пошел неприятный запах. Когда то цветущий луг завял.
Однажды на луг залетел мотылек. Он рассказал эльфам про далекие цветущие луга. Тогда эльфы собрали свои вещи и вслед за мотыльком улетели в далекие страны. Больше никогда над этим лугом не зазвенят колокольчики маленьких эльфов. И не прилетят разноцветные бабочки. Когда то чудесная сказочная страна исчезла.
Наша сказка под названием «Сказочная страна» — с моралью. Конечно, почти в каждой сказке есть какой-то вывод, окончательное умозаключение. Оно может быть не вынесено в отдельных строках, но оно есть. Сказка – она преподаёт урок, ненавязчиво, неназойливо. Но тем и ценна сказка. А мы мотаем на ус – делаем выводы, складываем в свою личную копилочку сказочные лукавинки…
В одной сказочной стране под названием Леденцовая жили-были царь Пряник, его дочка Карамелька, и сын Батончик. У них была сладкая жизнь. Царь Пряник издавал Вкусные указы. Он никогда никого не карал и не обижал. Сын Батончик был в Леденцовой стране главным по кондитерскому делу.
И вот пришло время дочке Карамельке выходить замуж. К ней посватались граф Зефир и маркиз Щербет. Они оба были богатыми и состоятельными людьми. Тётушки молодой царевны, Халва и Пастила, всячески нахваливали женихов. Дескать, и богатые они, и много чего понимают в кондитерском деле – главном деле Леденцовой страны.
Но царевне Карамельке не нравились сладкие речи женихов, да и они сами. Гораздо ближе по духу ей был молодой принц де Соль из соседнего царства. Он не говорил приторных слов, и не смотрел на царевну сладким взглядом. И не было у него всё «в шоколаде», но было в нём что-то такое, что очаровывало царевну.
И вот однажды, когда царевна Карамелька и принц де Соль сидели в саду у самовара, налетел страшный вихрь. Это граф Зефир и маркиз Щербет наслали на влюблённых Пирожную бурю. Она стонала и завывала и призывала Карамельку вернуться во дворец, в свои покои. Но царевна не пошла. Она вдруг поняла – когда слишком сладко, то потом наступает горечь…
— Должно быть всё в меру, — говорила она принцу де Соль. Принц с ней молча соглашался. Ему нравилась эта рассудительная, не по годам умная и прозорливая царевна.
Граф Зефир и маркиз Щербет вынуждены были признать своё поражение. Царевна победила, она сумела доказать отцу, что её суженый – принц де Соль. А вскоре они сыграли весёлую свадьбу.
Сладкие речи на свадьбе, конечно, были, но их было в меру.
Не забывай и ты, дружок, о таком понятии, как «мера». Всё в жизни должно быть в меру.
Вопросы к сказке «Сказочная страна»
Как называлась в сказке сказочная страна?
Кто из героев сказки понравился тебе больше всего?
Любишь ли ты сладкое?
Что означает слово «мера»?
Как ты считаешь, должен ли каждый человек употреблять сладкое в меру?