Группа
IОпорный конспект для самостоятельной работы обучающихся на тему: «Дробление».
Задание №1.
Прочитайте опорный конспект.Через несколько часов после оплодотворения наступает первый этап развития зародыша, называемый дроблением. Оплодотворённая яйцеклетка – зигота – начинает делиться митозом. Первое деление происходит в вертикальной плоскости, и зигота делится на две одинаковые клетки, которые называются бластомерами. Бластомеры не расходятся, а делятся ещё раз, и образуются уже 4 клетки. Третье деление происходит в горизонтальной плоскости, и из четырёх образуется 8 бластомеров. Далее продольные и поперечные деления сменяют друг друга, возникает всё больше бластомеров. Деления происходят очень быстро, бластомеры не растут, а даже – по мере последовательных делений – уменьшаются в размерах. Постепенно бластомеры располагаются в один слой и образуют полый шарик – бластулу. Полость внутри бластулы получила название бластоцели.
Особенности этапа
Схематический рисунок
Составить кластер.
Кластеры
-Группа
IIОпорный конспект для самостоятельной работы обучающихся на тему: «Гаструляция».
Вскоре после образования бластулы наступает следующий этап развития зародыша – гаструляция. В процессе образования гаструлы продолжаются митотические деления клеток и происходят существенные изменения в строении зародыша. Наиболее широко распространённым способом образования гаструлы является впячивание внутрь участка стенки бластулы. При образовании гаструлы клетки делятся митозом очень быстро и число их резко увеличивается. В отличие от бластулы гаструла представляет собой двуслойный шарик, наружный слой клеток которого называют эктодермой. Внутренний слой гаструлы, выстилающий её полость, называют энтодермой. Полость внутри гаструлы называется первичной кишкой, а отверстие, которое в неё ведёт, - первичным ртом.
Задание №2. Заполните таблицу «Этапы эмбриогенеза».
Основные этапыОсобенности этапа
Схематический рисунок
Составить кластер.
Памятка по составлению кластера.
Кластеры
- это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.Группа
IIIОпорный конспект для самостоятельной работы обучающихся на тему: «Органогенез».
Задание №1. Прочитайте опорный конспект.
Деление клеток и их перемещение продолжаются и на следующем этапе развития зародыша – органогенезе. Из клеток, расположенных на границе между экто - и энтодермой, развивается средний зародышевый листок, или мезодерма. На стадии нейрулы начинается формирование органов и тканей. Из эктодермы начинается развитие нервной пластинки, а затем нервной трубки. Из неё впоследствии развиваются головной и спинной мозг. Остальная эктодерма даёт начало наружному слою кожи, органам зрения, слуха и обоняния. Клетки энтодермы образуют трубку – будущий кишечник, выросты которого впоследствии превращаются в печень, поджелудочную железу и лёгкие. Мезодерма даёт начало хорде, мышцам, почкам, хрящевому и костному скелету, а также сердечно – сосудистой и половой системам.
Задание №2. Заполните таблицу «Этапы эмбриогенеза».
Особенности этапа
Схематический рисунок
Составить кластер.
Памятка по составлению кластера.
Кластеры
- это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.Опорные конспекты к блоку уроков «Клетки и ткани».
Раздел | Блок II | Тема урока | Опорный конспект |
1.Строение живых организмов | Органы и системы органов. Организм – единое целое. 11 часов. | 1. Органы цветковых растений. Виды корней, их видоизменения. Лабораторная работа «Типы корневых систем». 2. Микроскопическое строение корня. Лабораторная работа «Строение корня. Корневые волоски и чехлик». 3. Стебель – осевой орган. Виды стеблей. Лабораторная работа «Слои и клетки поперечного среза стебля». 4. Лист. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение листа». Видоизменения листа. 5. Почки растений. Лабораторная работа «Строение почек». 6. Виды побегов растений. Видоизменения побегов. Лабораторная работа «Строение клубня и луковицы». 7. Цветок. Лабораторная работа «Строение цветка». Соцветия. 8. Лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных растений». 9. Лабораторная работа «Типы и виды плодов». Классификация плодов. 10. Органы и системы органов животных. 11. Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блоку уроков №2. | №5. «Уровень органов». |
Опорный конспект к блоку уроков «Органы и системы органов».
Раздел | Блок I | Тема урока | Опорный конспект |
2. Жизнедеятельность организмов | Питание и дыхание растений и животных. 2 часа. | 1. Корневое и воздушное питание растений. Дыхание растений. 2. Питание и пищеварение животных. Дыхание животных. | №6 «ПЖО. Питание», №7 «ПЖО. Дыхание». |
Блок II | |||
Транспорт веществ в организмах и удаление продуктов распада. 3 часа. | 1. Транспорт веществ в растении и удаление продуктов распада. 2. Транспорт веществ животных и удаление продуктов распада. 3. Обмен веществ и энергии растений и животных. Контроль: по вариантам минитест по блокам №1, №2. | №8 «ПЖО. Транспорт веществ». №9 «ПЖО. Выделение». №10. «ПЖО. Обмен веществ и энергии». |
|
Блок III | |||
Опорно-двигательная система. Координация и регуляция. 3 часа. | 1. Скелетные образования у растений и животных. 2. Особенности строения органов передвижения. Приспособления. 3. Нервная и эндокринная система животных. Координация и регуляция живых организмов. | №11 «О-Д система. Скелет». №12 «Движение». №13 «Координация и регуляция». |
|
Блок IV | |||
Размножение организмов. Рост и развитие. 5 часов. | 1. Бесполое и половое размножение растений и грибов. Практическая работа «Черенкование растений, вегетативное размножение». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 2. Бесполое и половое размножение животных. 3. Рост и развитие растений. Практическая работа «Проращивание семян растений». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 4. Рост и развитие животных. 5. Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блокам №3, №4. | №14 «Размножение». №15 «ОСР. Рост и развитие растений». №16 «ОСР. Рост и развитие животных». |
Опорные конспекты к разделу «Жизнедеятельность организмов».
Блок I | Тема урока | Опорный конспект |
|
3. Организм и среда. | Факторы среды и природные сообщества. 2 часа . | 1. Среда обитания и экологические факторы. Природные сообщества. Экскурсия. 2. Урок-обобщение (игра) «Живой организм». Урок за счёт внеклассной деятельности (1 час). | №17 «Экологические факторы. Природные сообщества». |
Примечание: кроме контроля по блокам уроков проводится текущий контроль в разных формах и приёмах на усмотрение учителя и применительно к статусу класса. Обязательно проводится диагностика по применению опорного конспекта. Методы: анкетирование, собеседование, контроль и др. К планированию прилагается технологическая карта урока
Опорные конспекты к блоку уроков «Клетки и ткани».
Раздел | Блок II | Тема урока | Опорный конспект |
1.Строение живых организмов | Органы и системы органов. Организм – единое целое. 11 часов. | 1. Органы цветковых растений. Виды корней, их видоизменения. Лабораторная работа «Типы корневых систем». 2. Микроскопическое строение корня. Лабораторная работа «Строение корня. Корневые волоски и чехлик». 3. Стебель – осевой орган. Виды стеблей. Лабораторная работа «Слои и клетки поперечного среза стебля». 4. Лист. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение листа». Видоизменения листа. 5. Почки растений. Лабораторная работа «Строение почек». 6. Виды побегов растений. Видоизменения побегов. Лабораторная работа «Строение клубня и луковицы». 7. Цветок. Лабораторная работа «Строение цветка». Соцветия. 8. Лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных растений». 9. Лабораторная работа «Типы и виды плодов». Классификация плодов. 10. Органы и системы органов животных. 11. Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блоку уроков №2. | №5. «Уровень органов». |
Опорный конспект к блоку уроков «Органы и системы органов».
Раздел | Блок I | Тема урока | Опорный конспект |
2. Жизнедеятельность организмов | Питание и дыхание растений и животных. 2 часа. | 1. Корневое и воздушное питание растений. Дыхание растений. 2. Питание и пищеварение животных. Дыхание животных. | №6 «ПЖО. Питание», №7 «ПЖО. Дыхание». |
Блок II | |||
Транспорт веществ в организмах и удаление продуктов распада. 3 часа. | 1. Транспорт веществ в растении и удаление продуктов распада. 2. Транспорт веществ животных и удаление продуктов распада. 3. Обмен веществ и энергии растений и животных. Контроль: по вариантам минитест по блокам №1, №2. | №8 «ПЖО. Транспорт веществ». №9 «ПЖО. Выделение». №10. «ПЖО. Обмен веществ и энергии». |
|
Блок III | |||
Опорно-двигательная система. Координация и регуляция. 3 часа. | 1. Скелетные образования у растений и животных. 2. Особенности строения органов передвижения. Приспособления. 3. Нервная и эндокринная система животных. Координация и регуляция живых организмов. | №11 «О-Д система. Скелет». №12 «Движение». №13 «Координация и регуляция». |
|
Блок IV | |||
Размножение организмов. Рост и развитие. 5 часов. | 1. Бесполое и половое размножение растений и грибов. Практическая работа «Черенкование растений, вегетативное размножение». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 2. Бесполое и половое размножение животных. 3. Рост и развитие растений. Практическая работа «Проращивание семян растений». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 4. Рост и развитие животных. 5. Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блокам №3, №4. | №14 «Размножение». №15 «ОСР. Рост и развитие растений». №16 «ОСР. Рост и развитие животных». |
Опорные конспекты к разделу «Жизнедеятельность организмов».
Блок I | Тема урока | Опорный конспект |
|
3. Организм и среда. | Факторы среды и природные сообщества. 2 часа . | 1. Среда обитания и экологические факторы. Природные сообщества. Экскурсия. 2. Урок-обобщение (игра) «Живой организм». Урок за счёт внеклассной деятельности (1 час). | №17 «Экологические факторы. Природные сообщества». |
Примечание: кроме контроля по блокам уроков проводится текущий контроль в разных формах и приёмах на усмотрение учителя и применительно к статусу класса. Обязательно проводится диагностика по применению опорного конспекта. Методы: анкетирование, собеседование, контроль и др. К планированию прилагается технологическая карта урока
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
В царстве, что ни дать, ни взять, В микроскопе лишь видать, Приключилась небольшая Раз история такая. Слух прошёл, что государь, Той сторонки малой царь У себя собрал совет И потребовал ответ: Кто в его сторонке малой (не сказать, что захудалой) Самый главный из вельмож? И на что тот франт похож? Кто бы что ни говорил, Царь подумал и решил – Не жалеючи наград, Оценить сей важный вклад. О клетке в стихах
2 слайд
Описание слайда:
Заявляю без обмана – Всех важнее я – Мембрана! Я на страже государства День и ночь стою без сна И его оберегаю, без прикрас скажу - Одна! Здесь и так уже всё ясно, Что с мембраной всё прекрасно, И пока на страже я, Спит спокойно вся страна. Стоит мне покинуть службу, Я замечу вам, что тут же Просочится контрабанда Или вдруг нагрянет банда.
3 слайд
Описание слайда:
Я буду краткой, Но хочу, чтобы знали, Что все перевозки от двери до двери Мы осуществляем совсем без потери. Заказ доставят в срок специалисты, Сработают четко, красиво и быстро Эндоплазматическая сеть Вместе мы лучшая в мире Строительная корпорация. Мы производим белок для строительства И строим. Для жителей и для правительства. Вклад в дела государства Мы вносим весомый – Все здания в клетке Построены Рибосомой!
4 слайд
Описание слайда:
Без энергии заводы – ерунда, Ни дать, ни взять. И мембране без неё же Как задачу выполнять? Так-то, скажу вам, братцы,- Наших надо знать в лицо. Кто вас делает сильнее? Кто вам в дом тепло даёт? Митохондрия, конечно,- Это знает весь народ.
5 слайд
Описание слайда:
Без энергии, конечно, Наступила бы беда, Но завод переработки – Это разве ерунда? Сия важная заслуга В целом мне принадлежит, Безусловно, государству В целом упрощает жизнь. Без следа уничтожает Все утильсырьё завод, Что осталось, запускает Снова в дело, в оборот. Называют меня просто – Моё имя – Лизосома.
6 слайд
Описание слайда:
КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ Всех вокруг я заверяю, Роль я важную играю, У меня свой завод. Ежегодный оборот Составляет много тонн. В государстве важен он. Запасаюсь всем, чем надо, Забиваю свой же склад, И за это я имею Очень скромненький оклад.
7 слайд
Описание слайда:
Здравствуйте, здравствуйте, господа! Узнали? Узнали! Конечно же, да. Нас не узнать почти невозможно, Без нас государство почти безнадёжно. Не только страна, но в целом планета – Без нас никуда! Все знают об этом. Мы производим, без всяких хлопот Важный для всех газ – кислород. И углеводы, что, скажем заранее, Важные очень продукты питания. Источник энергии, «камень строительный». ХЛОРОПЛАСТЫ
8 слайд
Описание слайда:
Мне кажется, к выводу вместе пришли мы: Все очень важны и незаменимы. Главное, чтобы работа была согласованной, Четко была она организованной. Здесь свою лепту вносит правительство, Оно же Ядро по совместительству. Что ж, сделаем вывод краткий и строгий: Нет главных! Вот так получилось в итоге. Пусть каждый на месте своём постарается. Большое всегда из крупинок слагается!