Октябрь 1, 2017
Что такое приход Машиаха? Когда будет пришествие Машиаха? Почему евреи ждут Машиаха? – на эти и другие вопросы будут даны ответы в данной статье.
Приход Машиаха – это обетование
Откуда вообще появилась идея о том, что в мир должен прийти Машиах, который принесет мир земле?
Об этом повествуют танахические пророки. Первое танахическое пророчество о Машиахе, которое демонстрирует, из какого колена придет царь мира, говорил Яааков, он же Йсраэйл.
10 Не отойдет скипетр от Йеhуды и законодатель из среды потомков его , доколе не придет Шило, и ему – повиновение народов.
(Берейшит 49)
Когда Давид стал царем, то Всевышний поклялся ему, что от его престола не отойдет милость Йеhовы. Милость заключалась в том, что не отойдет правительство от Дома Давида. Один из сыновей Давида, должен стать вечным правителем братьев своих (остальных колен) и правителем народов. В одном теhелим автор повествует:
4 “Заключил Я союз с избранным моим, клялся Я Давиду, рабу Моему.
5 Навек утвержу потомство твое и построю навсегда престол твой!” Сэла!
(Теhелим 89)
Как рассматривает Машиаха ортодоксальное богословие?
Это будет человек, который должен родиться от одного из сыновей Давида и вечно править миром. Однако, дальше этого, богословие, не видит преимущества в природе Машиаха.
В чем собственно проблема?
Проблема ортодоксального богословия, которое берет свое начало от выхода народа из Вавилона, в том, что они рассматривают Машиаха, как обычного смертного. Но, но при этом, они понимают, что он должен быть бессмертным. Эти две вещи невозможно увязать вместе, потому что всякий рожденный женщиной, рано или поздно умрет.
Да, был Ханох, который не увидел смерти, но был переселен в мир ангелов. Был Элиаhу, который был взят живым на Небо. Однако, при всем при этом, они не стали Машиахом. Почему? Потому что это не соответствует пророчествам, одно из которых мы рассмотрели выше. Скипетр у Йеhуды, а точнее у одного из потомков Давида.
Если бы Ханох и Элиаhу остались на земле, они увидели бы смерть, рано или поздно. Они ее миновали по той причине, что были переселены в нематериальный мир.
Каким же образом, один из потомков Давида, станет бессмертным царем?
Что нужно, чтобы Машиах, не умирал, но жил вечно?
Смерть перешла во всех людей через Адама. Следовательно, Машиах должен победить смерть, получить бессмертие и дать его своему народу.
Машиах – это помазанник, которого помазал Йеhова. Помазанниками были первосвященники и цари. Следовательно, потомок Давида должен быть еще и первосвященником. Как? Ведь есть же Леви?
Если бы служение Леви, могло решить проблему бессмертия своими жертвами, то оно действительно сделало бы это с первого раза, с перового дня своего служения. Однако на протяжении всего времени, Священство Леви не изменило сути человека, но ежегодно обвиняло его в том, что человек нуждается в новом освящении. Даже если человек проживет 10 000 лет, священство Леви не изменит его и не принесет ему бессмертия. Следовательно, необходимо лучшее священство, не от Леви. Поэтому, таким Первосвященником может стать Машиах. Все первосвященники и все цари были временны, и лишь указывали, своим служением, на лучшего Коhэна и лучшего Мелеха, которым должен быть Машиах.
Одна из первых задач Машиаха – освятить народ и дать ему бессмертие. Вторая его задача – править бессмертным народом вечно.
Итак, Машиах должен победить смерть – сразиться с ней и одолеть ее. Он должен быть бездетным, чтобы не было повода передать престол наследнику.
Ортодоксальное богословие, к сожалению, не рассматривает такое положение вещей, относительно Машиаха. А именно – Бессмертный Первосвященник и Бессмертный Царь в одном лице – сыне Давида. Их богословие приводит тому, что Первосвященником должен быть другой человек. Но, тогда нужны два человека, которым следовало бы победить смерть.
Пришествие Машиаха уже было
На протяжении времени – около двух тысяч лет, среди иудеев существкет учешние о том, что Машиахом Йисраэйла, является Йешуа hа-Нацри. Одна часть иудеев, не признают в нем Машиаха, другая же, часть – признает его своим Машиахом.
Стоит отметить, что Христианство, здесь абсолютно не причем. Христианство – это самобытная религия, подобно самарийской, и поэтому, мессианские общины не имеют к нему никакого отношения.
Из более пятидесяти претендентов на Машиаха, которые были в Йисраэйле, только один был казнен как преступник в содружестве с оккупантами – Римом (четвертый зверь из книги Даниэйла). И только этот претендент был проклят и только о нем говорят: “Пусть память о нем исчезнет из поднебесной”. Ко всем остальным претендентам, отношение терпимое.
Причина, по которой с ним так поступили, конечно же, была в богословии.
Перед праздником Пэсах казнили Ешу, а перед тем 40 дней подряд (глашатаи) возвещали: «Ешу из Ноцрата ведут на казнь за то, что он околдовывал, подстрекал и сбивал с пути (народ) Исраэля. Каждый, кому есть что сказать в его оправдание, пусть придет и скажет!». Но не нашлось ему оправдания и казнили его накануне праздника Пэсах. -Достоин ли был Ешу того, чтобы искать ему оправдание?, — вопрошает (раби) Улла.
Он сбивал народ с пути, а ведь о таких сказано в Торе: ‘Не жалей и не покрывай его’ (Дварим 13:9).
Но дело в том, что Ешу был близок к царской династии, и власти были заинтересованы в его оправдании. Потому-то ему были предоставлены все возможности (для оправдания), чтобы никто не мог сказать, что возвели на него напраслину»
(Трактат Сангедрин 43а, Гемара 4)
Согласно богословию того времени, а это богословие не изменилось и сегодня, Йешуа из Нацерета не соответствовал портрету Машиаха. Ортодоксальный иудаизм и сегодня придерживается этой точки зрения, о чем можно судить и по вышеприведенному тексты из Талмуда и нижеприведенной цитате из книги равва Моше Ойербах:
Одним из претендентов на роль Машиаха был Ешу (Иисус) из Нацерета (Назарета).
В начале он пророчествовал в Галилее, на своей родине, а в 3795 году (35 году н.э.) в сопровождении огромного количества людей, веривших в его миссию, пришел на праздник Песах в Иерусалим. Ешу называл себя Машиахом и еврейским царем.
По закону Торы лжепророк заслуживает смерти, однако с упразднением Санхедрина евреи потеряли возможность осуждать преступников на казнь.
Толпы поклонников Ешу быстро росли, и это начало беспокоить власти. Римские солдаты схватили его и привели к Пилату, который после короткого разбирательства постановил распять на кресте возмутителя общественного спокойствия.
После смерти вождя многие из его последователей бежали из Иерусалима. Однако через некоторое время из уст в уста начал распространяться слух о том, что казненный Машиах восстал из могилы и воскрес. Эта легенда подействовала на воображение многих людей, и число последователей Ешу увеличилось …
(Моше Ойербах в книге «История еврейского народа»)
Итак, Йешуа, называемый Машиахом, не признан официальным богословием фарисеев, а ныне ортодоксальным богословием иудаизма.
Почему нельзя допустить, что богословие могло быть еретичным? Сколько было убито святых людей, пророков, посланников? Кто это сделал? Все те же последователи еретического богословия, которые видели в пророках Йеhовы отступников от Торы, а себя считали праведниками. Так почему же нельзя допустить, что богословие было еретичным и вело в заблуждение?
Этого допустить нельзя. Согласно самому же богословию иудаизма, богословие не может быть еретичным, даже если Небо признает его еретичным. Для ортодоксального богословия – Небо, не авторитет. Такое изречение есть в Талмуде.
Но, если все же, предположить, что богословие не признало в Йешуа – Машиаха, по ошибке в богословии?
Согласно общепринятому учению о Машиахе, он должен быть бессмертным. Наблюдается ли в мессианском богословии это? Да. Согласно , Машиах должен пострадать за народ, и ко всему прочему умереть. Если же Машиаху суждено умереть, как же он может быть бессмертным? – Только одним неизменным образом – ожить из мертвых. Мессианское богословие с этим согласно. Есть ли у ортодоксального богословия альтернатива? Увы, пока оставляет желать лучшего.
Если Машиах уже пришел, почему все так плохо?
Древние мудрецы, в своих исследованиях заверяют, что есть . Сначала Машиах должен проявить себя как бен Йосэйф. Потом же, он проявит себя как бен Давид и воцарит в мире единое царство Йеhовы.
Напрасно ли евреи ждут Машиаха
Из выше сказанного, евреи ждут Машиаха напрасно. Почему? Потому что он уже пришел. Однако его не узнали, потому что еретическое богословие не позволило узнать его и признать его. Это же самое богословие и по сей день не позволяет народу сдвинуться с мертвой точки.
Смог бы Машиах родиться сегодня
Давайте представим, что Машиах, которого ждут все евреи, родился в наши дни. Какой главный признак, который бы доказал, что это он? Танахичекий главный и наиважнейший фактор – . Ну и кто же дерзнет доказать, что этот человек является потомком Давида и Заруббавэла? Что он родился в Бейт Лэхэме? Таких доказательств не предоставит никто. Родословные Давида утеряны – их нет. Последние родословные, записанные в Танах – это потомки Заруббавэла (I Диврей hа-Йамим 3:19-24). Все последующие потомки, до самого Йешуа. На сегодня же, нет ни одного человека и не будет, кто мог бы доказать свою прямую принадлежность к Давиду, к Заруббавэлу. Сегодня этого сделать невозможно. Если так, то время Машиаха уже прошло, когда родословную еще можно было проследить.
Итак, из всего этого, можно сделать вывод – евреи ждут Машиаха, согласно богословию ортодоксального иудаизма, напрасно. Теперь Машиах придет, как бен Давид с мечом, чтобы уничтожить империи гоим и всех неверных иудеев, которые глумились над ним и клеветали на него.
Понятие «Мессия» ассоциируется, как правило, с абстрактным светлым будущим. Термин произошел от еврейского слова Машиах, что в переводе означает «помазанник». Машиах – идеальный правитель, обязательно потомок царя Давида, посланный Б-гом для избавления всего мира.
Само слово Машиах в Талмуде не встречается, однако его суть прослеживается в высказываниях пророков о том часе, когда появится особенный лидер, который даст народу Израиля политическую и духовную свободу, а все человечество будет жить в совершенном мире. Мессианство в иудейском религиозном понимании объединяет как политические и этические, так и национальные мотивы.
Идея мессианства является весомым и неповторимым вкладом евреев в духовное мировоззрение человечества. Мессианские ожидания отличаются надеждой на наступление золотого века в будущем, в отличие от народов древности, которые считали, что золотой век уже прожит.
Неудивительно, что еврейский народ, который большую часть своей древней истории провел в горестях и мучениях, мечтал о светлом будущем и о спасителе. Некоторые достоинства такого избавителя присущи Моисею, благодаря которому еврейский народ вышел из египетского рабства, а также получил Тору и заповеди. Более того, во времена Моисея евреи стали одним народом. Талмуд называет Моисея «первым избавителем», тогда как Мессия должен стать «последним избавителем».
При бесспорной уникальности Моисея, его достоинств и ценности для всего народа Израиля, настоящим прототипом Мессии является не он, а царь Давид. Образ Давида включает не только выдающиеся политические и военные способности, но высокие религиозные и этические качества. За время царствования Давида все колена Израиля были объединены, что сделало еврейский народ цельным и могучим, а множество его врагов были повержены. К сожалению, таким трудом завоеванное царство Давида было в дальнейшем разделено, а последующие правители не пользовались одобрением у народа, что породило мечты о возрождении дома Давида в будущем.
В любом случае, под Мессией подразумевался некий человек, обладающий невероятными способностями, который будет выполнять волю Б-га, то есть будет его орудием, что отличает его от христианского спасителя-богочеловека.
Мудрецы Торы вывели представление о Мессии как о правителе, который станет избавителем для народа Израиля, установит в нем царство Б-га, и править им будет в самом конце времен. Если самого Мессию они называют Машиах бен Давид, то время его прихода – йемот а-машиах, что означает «дни Мессии». С приходом Мессии связывают осуществление ряда пророчеств, среди которых упоминается победа над врагами Израиля, возвращение его земель, примирение с Б-гом. Мессия соединит в себе пророка, судью, царя и учителя Торы.
Апокалипсическая литература намекает на то, что до прихода сына Давида в качестве Мессии появится Мессия из колена Иосифа, но ему будет суждено погибнуть в борьбе с недругами Израиля.
Поздние талмудические источники, в свою очередь, указывают, что Мессия родом из Бет-Лехема или Иерусалима, а день его рождения совпадает с днем разрушения Храма – 9 ава. Его участь быть сокрытым и печалится о несчастиях своего народа и о своем бессилии до тех пор, пока не придет время избавления. Некоторые источники полагают, что Мессия был «запроектирован» при сотворении мира, другие источники – что Мессия существовал еще до этого. Все сходились в том, что он будет потомком царя Давида. Правда, часть из законоучителей видели в Мессии воскресшего Давида, в то время как остальные считали, что будущий спаситель только будет носить имя великого царя.
Во все времена евреи пытались определить дату, когда придет Мессия. Бывало, что эти даты приходились на годы самых тяжелых испытаний, выпадавших на долю еврейского народа: крестовые походы, испанское изгнание, погромы времен Богдана Хмельницкого и т.п. Каждый раз, когда надежда на приход избавителя не оправдывалась, евреи приписывали это недостаточной своей праведности, и сдвигали дату его прихода на более поздний срок. Считается, что перед приходом Мессии евреи пройдут через «мессианские муки» или хевлей машиах, то есть им придется пережить самые тяжелые моменты своей истории. Именно поэтому после каких-либо серьезных потрясений, будь то войны или погромы, евреи с большей силой начинали ждать и верить в Мессию.
Примером тому служит изгнание евреев из Испании, которое произошло в 1492 году. Тогда в еврейской среде быстрыми темпами стали расти мессианские настроения, а каббалисты смело называли точные сроки прихода спасителя. Однако, разочаровавшись в этих прогнозах, произошло переосмысление самой идеи мессианства. Так, каббалисты Цфата стали связывать понятия галута (изгнания) и искупления с универсальным космическим смыслом. Лурианская каббала, например, усматривала в еврейском галуте знак, что евреям доверена миссия открыть божественные искры святости, рассыпавшиеся по миру, что поможет приблизить час искупления.
В образе Мессии также происходят изменения. Теперь его функцией станет лишь завершение процесса избавления, а не его «запуск». Основная мессианская задача лежит на всем еврейском народе. Благодаря новому прочтению мессианской теории, у еврейского народа стало появляться чувство личной ответственности за свою дальнейшую судьбу.
Вера в приход Мессии, кроме всего прочего, помогла сохранить еврейскую религию и еврейство в целом, особенно во времена тяжелых испытаний. Еврейское мессианство отличается наличием «земной» основы, а также интерпретацией мессианских преобразований мира с учетом современных историко-социальных реалий. Оно дало толчок к развитию всех существующих видов мессианизма.
Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства МакДауэлл Джош
ВРЕМЯ ПРИХОДА МЕССИИ
ВРЕМЯ ПРИХОДА МЕССИИ
Потеря скипетра Иудеей
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10).
Слово «скипетр» здесь можно также перевести как «племенной жезл». Каждое из 12 колен Израилевых имело свой собственный жезл с наименованием племени. Так что вплоть до прихода Примирителя колено Иуды должно было сохранять свой племенной жезл. На протяжении веков и еврейские, и христианские комментаторы сходились на том, что под Примирителем здесь имеется в виду Мессия.
Мы помним, что Иудея потеряла свою независимость во время семидесятилетнего вавилонского пленения. Однако даже в этот период она сохраняла свой «племенной жезл», иными словами, национальное лицо. Даже в плену у евреев были собственные законодатели и судьи (Ездра 1:5, 8).
Следовательно, согласно Писанию и мнению евреев того времени, вскоре за приходом Мессии должно было последовать два знамения:
1. Потеря иудеями скипетра, т. е. национального лица.
2. Прекращение действия иудейских законов.
Первый признак начавшейся «потери скипетра» иудеями относится к моменту, когда Ирод Великий, в котором не было еврейской крови, пришел на смену маккавейским князьям, принадлежавшим к колену левитов, и ставшими последними еврейскими царями, правившими в Иерусалиме (Синедрион, лист 97 об.) (Маккавеи, кн. 2).
Уже за 23 года до казни Христа синедрион был лишен права выносить смертные приговоры. Об этом пишет Магат в книге «Иисус перед синедрионом». Произошло это после свержения Архелая, сына Ирода, в 11 году. Прокураторы, действовавшие от имени императора Августа, считали, что только они сами могут решать вопросы жизни и смерти. Право выносить смертные приговоры отбиралось у всех народов, попавших под владычество римлян. «Римляне оставляли право меча за собой», - комментирует историк Тацит.
Однако определенные права у синедриона все же сохранились. Он мог выносить приговоры, включающие:
1. Отлучение (Иоан. 9:22).
2. Тюремное заключение (Деян. 5:17-18).
3. Телесные наказания (Деян. 16:22).
В самом Талмуде признается, что «за сорок с небольшим лет до разрушения Храма, право выносить смертные приговоры было отобрано у евреев». Более чем вероятно при этом, что данное событие произошло еще раньше, во времена Колония (7 г. по Р. Х.). Как писал раввин Рахмон, «когда члены синедриона потеряли право решать вопросы жизни и смерти, ими овладело общее уныние. Они посыпали себе головы пеплом, а тела укутали рогожей, крича: «Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришел!"
Иосиф Флавий, очевидец этого процесса распада, писал: «После смерти прокуратора Феста, когда Альбин готовился прийти к нему на смену, первосвященник Анна решил, что обстоятельства благоприятствуют созыву синедриона. На эту спешно созванную ассамблею он доставил Иакова, брата Иисуса, называвшего себя Христом, и некоторых других, и приговорил их всех к смерти через побитие камнями. Все мудрецы и законопослушники, бывшие в то время в Иерусалиме, осудили этот поступок… Некоторые даже пошли к самому Альбину, который уехал в Александрию, чтобы привлечь его внимание к этому нарушению закона и сообщить ему, что Анна нелегально созвал синедрион без санкции римских властей».
Чтобы избежать унижения, евреи принялись придумывать различные причины отмены смертной казни. Так, например, в Талмуде утверждается, что «члены синедриона, заметив, что число убийц в Израиле выросло настолько, что предать их смертной казни всех до единого просто невозможно, решили так: «Переместим место наших собраний, и так избежим вынесения смертных приговоров». Маимонид добавляет к этому, что «за сорок лет до разрушения второго храма в Израиле прекратили приговаривать преступников ксмертной казни, хотя храм еще стоял. Это произошло из-за того, что члены синедриона перестали собираться в Зале тесаных камней».
Исследователь 17 века Лайтфут писал: «Члены синедриона… постановили не выносить смертных приговоров, покуда земля Израиля находилась под владычеством римлян, и под угрозой Рима были жизни детей Израиля. Разве приговорить к смерти сына Авраама в то время, когда Иудея осаждена со всех сторон и дрожит от марша римских легионов, не было бы оскорблением крови патриархов? Разве последний израильтянин не стоит выше любого язычника уже потому, что он потомок Авраама? Значит, нам следует покинуть Зал тесаных камней, вне стен которого никого нельзя приговорить к смерти, и показать нашим добровольным уходом и молчанием правосудия, что Рим, хотя и правит миром, не может распоряжаться ни жизнями, ни законами Иудеи».
В Талмуде находим также следующую фразу: «Поскольку синедрион уже лишен права выносить смертные приговоры, в этом законе нет практической нужды, и появится она лишь в дни Мессии».
Лишившись своей судебной власти, синедрион перестал существовать. Да, скипетр отошел. Иудея потеряла свою царскую и судебную власть. И евреи знали это сами: «Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришел!» Они не поняли, что юный назаретянин, живший среди них, и был Мессией.
Разрушение храма
"… и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете…» (Мал. 3:1).
Этот стих, как и четыре других (Пс. 117:26; Дан. 9:26; Зах. 11:13; Аггей 2:7-9), означает, что Мессия придет, когда храм в Иерусалиме все еще будет стоять. Значение этого пророчества становится понятным, если вспомнить, что храм был разрушен в 70 г. и с тех пор так и не был отстроен.
«И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет…» (Дан. 9:26).
Поразительное предсказание! В хронологическом порядке выстраиваются:
1. Приход Мессии (будущий).
2. Смерть Мессии.
3. Разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма).
Храм и город были разрушены императором Титом и его армией в 70 г. Следовательно, либо Мессия к тому времени уже пришел, либо все пророчество ложно.
Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман МихаэльТшува после прихода Машиаха – нет места Вопрос: Из Ваших книг я понял, что все в конечном итоге придут к Гмар Тикун. А Махараль пишет, что после прихода Машиаха не будет человеку дана возможность тшувы. Как Вы можете это объяснить?Ответ: «И познают все меня от мала до
Из книги Возможно ли спасение в XXI веке? автора Иеромонах СергийОтличия прихода и монастыря Наверное, самое лучшее свое выражение подвиг послушания получает или, по крайней мере, должен получать в монашестве. Батюшка, не могли бы Вы охарактеризовать, что есть духовная жизнь в миру и в монашестве? Каковы особенности каждого из этих
Из книги Классические тексты дзэн автора Маслов Алексей Александрович Из книги Господь - Пастырь мой автора (Мамонтов) Архимандрит ВикторМиссия православного прихода–общины Казалось бы, в конце второго тысячелетия существования христианства мы, христиане, должны пожинать обильную жатву веры, быть единой духовной семьей. К сожалению, этого нет. Церковь Христова расколота, и проблема заповеди единства
Из книги Средневековая еврейская философия автора Левинов МеирО времени прихода Машиаха Сам Саадия вычисляет время прихода Машиаха и указывает три возможные даты: 1150, 1290 или 1335 гг. н. э.Строго говоря, эти даты вычисляли многие авторы. При том, что очень часто одновременно указывают на то, что вычислять дату прихода Машиаха запрещено:
Из книги Послание к Филиппийцам автора Мотиер Дж. А.4. Жизнь в ожидании Его прихода Мы пристально смотрим в будущее не для того, чтобы узнать свой «гороскоп». Обетование Его прихода дано без определенной даты, и мы должны жить день за днем, готовясь встретить нашего Господа (Лк. 12:35–48). Жизнь в настоящем мотивируется
Из книги Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству автора Полонский Пинхас1.2. Христианское изменение критериев прихода Мессии Группа евреев, сторонников Иисуса, во - первых, отказалась поверить в его смерть и провозгласила Иисуса воскресшим. Во - вторых, они стали пытаться по- новому истолковать библейские пророчества, чтобы вложить в них
Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр8.1. Первородный грех и проблема смысла «первого прихода Иисуса как Мессии» В начале книги Бытия - книги, священной как для евреев, так и для христиан, - рассказывается о том, как Первый Человек, Адам, совершил свой первый грех: нарушив запрет Бога, он вкусил в Саду Эденском
Из книги Молитвенное приношение старца Софрония автора Сахаров Софроний1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4. время плакать, и время смеяться: время сетовать, и время плясать; 5. время
Из книги Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание автора Коллектив авторовМолитва о единстве для семьи или прихода ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная
Из книги Дневники св. Николая Японского. Том?I автора (Касаткин) Николай ЯпонскийПрестольные праздники прихода преп. Лонгина Коряжемского 23.02 - преподобного Лонгина Коряжемского. 22.05 - перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар-град. 29.08 - перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса
Из книги Религиозные практики в современной России автора Коллектив авторов Из книги Сравнительное богословие. Книга 3 автора Коллектив авторов1.1 Структура прихода Первая фряновская община была сформирована из числа мавринских прихожан, объединенных идеей восстановления фряновского храма. Религиозная культура в этот период связывалась с храмовым богослужением, а ее возрождение было тождественно
Из книги От древнего Валаама до Нового Света. Русская Православная Миссия в Северной Америке автора Григорьев Протоиерей Дмитрий2.1 Структура прихода Нынешний настоятель, иерей Михаил Герасимов (1946 г. р.), по счету второй, служит в поселке с 1997 года, рукоположен в 1993-м.В прошлом – ведущий инженер завода, кандидат наук. Священник так описывает свое обращение: В начале 1991 года, как только стал
Из книги автораРим накануне прихода Иисуса Христа В начале нашего разговора мы упомянули о некоторых аспектах объективности появления самочинного посланника Свыше (праведника) на рубеже тысячелетий в Римской империи. В это время политическое устройство Рима уже сменилось с
Из книги автора16. Из истории одного прихода Сложившаяся обстановка в Свято-Николаевском Кафедральном Соборе в г. Вашингтоне, столице США, иллюстрирует жизнь нескольких десятков приходов в ПЦА, в основном состоящих из русских эмигрантов, оказавшихся в Америке после Октябрьской
Отрывок из книги рава Арье Каплана «Путеводитель по еврейской мысли»
| | | | | |
Предисловие
Приход Машиаха и следующее за ним искупление Израиля - красная нить еврейского вероучения.
В Писании мы находим два противоречивых убеждения относительно эры Машиаха. Очень много отрывков свидетельствуют, что период Машиаха будет ознаменован чудесами, например: «Видел я в ночных видениях: вот, среди облаков небесных шёл будто человек… И дана ему была власть вечная, которая никогда не прейдёт» (Даниэль 7:13-14).
Наши мудрецы утверждали, что не будет большой разницы между современным миром и эпохой Машиаха, за исключением того, что Израиль покорится другим государствам. Из этого мы учим, что искупление не придёт моментально, но шаг за шагом, естественным образом.
Тем не менее, Машиах может придти в любое время, совершенно без предупреждения. Это потому, что точные события, предшествующие эпохе Машиаха, известны только Б-гу. Не всё, что нам сегодня известно, является основополагающим условием для пришествия. Именно поэтому, пытаться вычислить дату прихода Машиаха - бессмысленно. Следует прислушаться к словам мудрецов: «Да сгниёт душа того, кто предвещает исчислить конец».
Век нанотехнологий
Традиция предсказывает, что в эпоху Машиаха человечество сделает большой рывок в технологическом прогрессе. Не будет больше болезней, как сказано через пророка: «Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзнутся. Тогда поскачет, как олень, хромой, и запоёт язык немого» (Йешайя 35:5-6).
Для того, чтобы человек смог посвятить себя духовному совершенствованию, многие формы труда исчерпают себя. Множество предсказанных чудес будут наполнять эру Машиаха: виноград, ягоды которого величиной с куриное яйцо, пшеница, размером с кулак - лишь малая толика чудес. Ведь мы знаем, что это станет возможным благодаря расцвету научно-технического прогресса, который недалёк от сегодняшнего дня. Когда рав Гамлиэль говорил об этих чудесах, он упомянул, что все используемые технологии не причинят никакого ущерба природе и не внесут в неё ни единого изменения, а это намёк на высокоуровневую революцию в нанотехнологическом прогрессе. Таким образом, для производства сельскохозяйственных культур потребуется минимальное количество производственных мощностей, так что одежда или хлеб, вероятно, будут расти на деревьях. Мы погрузимся вглубь таинств жизненных процессов, и, например, сможем повлиять на деревья так, что плодоношение их не прекратится.
Всё вышеописанное было бы лишь гипотезой и «притянутым за уши» толкованием, если бы не тот факт, что наш нынешний технологический прогресс тоже был предсказан, почти точь-в-точь с совпадающей датой. Почти две тысячи лет назад в книге Зоар было написано: «В 600-м году шестого тысячелетия откроются врата высшей мудрости и истоки низшей мудрости. Мир войдёт в седьмое тысячелетие подготовленным, подобно тому как человек приготавливает себя для встречи Шаббата на заходе в пятницу. То же самое и здесь. И события этого влияния уже видны (Берешит 7:11): „В 600-м году… все источники великой бездны вскрылись“».
Мы теперь отчётливо видим предсказание, что в 5600 году (1840 г) произошёл расцвет истоков низшей мудрости, где светское знание значительно расширилось и углубилось. Хотя 1840 год не привёл к крупному научному прорыву, эта дата почти безошибочно соответствует началу настоящей научной революции.
Традиция даже предчувствовала ужасающие разрушительные силы современной технологии. Из этого мы учим, что эра Машиаха наступит в поколение, которое направлено на уничтожение самого себя.
Быстрые изменения на технологическом и социальном уровне станут результатом мощного общественного переворота. Природные катаклизмы приведут к значительным страданиям, часто называемыми «Хевлей Машиах», или муками рождения Машиаха. Если Машиах придёт со знамениями и чудесами, то можно было бы избежать всех бед. Однако, если Машиах придёт обычным образом, то скорби от мук рождения не миновать.
Еврейские потрясения
Согласно традиции, еврейский народ начнёт презирать ценности других религий в поколениях, предшествующих приходу Машиаха. Поскольку мир очень быстро меняется, то в таких изменениях родители и дети будут находиться буквально в «разных мирах», традиции и ценности, передаваемые от отца к сыну, станут главной жертвой покушения. Наши мудрецы учат нас, что ни родители, ни возраст не будут почитаемы, престарелые люди будут искать благосклонности у молодых, а домашнее хозяйство человека превратится в его врага. Возрастёт нахальство и дерзость, людей перестанут уважать, никто не захочет исправляться. Религиозные учения возненавидят, а неверующие воспользуются ими для утверждения своих прав; правительство взрастит дух безбожия, академии превратятся в места безнравственности, а благочестие очернится.
Иудаизм сильно пострадает от таких событий. Существует традиция, что еврейский народ разделится на различные группы, каждая из которых запретендует на «свою» правду, и истинный иудаизм будет сложно отличить от ложного. Этот смысл вкладывает пророчество, когда изрекает: «Истина потерпит поражение» (Йешайя 59:15).
Также было предсказано, что величайшая волна атеизма охватит весь мир. В результате, многие полностью отрекутся от иудаизма. Наши мудрецы так истолковывают пророчество: «Многие очистятся… и будут очищены. Но злодеи станут злодействовать; и не поймут злодеи всего этого, только мудрые поймут» (Даниэль 12:10). То есть, только мудрые поймут, что им дано испытание для того, чтобы укрепиться в своей вере.
Несомненно, найдутся евреи, которые останутся верными своим традициям. Другие поймут ценность иудаизма и возвратятся после блужданий. Тогда они осознают, что пали жертвой выродившегося старого порядка и больше в него не вернутся. Но их страдания усилятся, когда общество не признает их за «своих», они станут жертвой насмешек за то, что не ходят унизительными путями предмессианского периода. Вот почему пророчество предостерегает: «Удаляющийся от зла считается безумцем» (Йешайя 59:15).
Ещё нам ведает традиция, что до пришествия Машиаха произойдёт демографический взрыв.
Если же Израиль не раскается, Б-г поставит царя подобно Аману, который захочет уничтожить весь еврейский народ. Это может стать поводом для почти непостижимой карьеры Гитлера. (
Возможно, имеется ввиду, что восстанет «второй» Гитлер ).Возвращение в Израиль
Одно из наиважнейших событий в эпоху Машиаха является возвращение евреев в Землю Израиля и их расселение по уделам на земле отцов. Возвращение евреев в Землю Израиля - это предтеча эпохи Машиаха. Евреи начнут собираться в Израиле, когда объявят меру политической независимости, а по мнению одной из традиций - с разрешения других народов.
Иерусалим - самое святое место на Земле Израиля, это важный город, который должен быть восстановлен. Традиция гласит, что собрание изгнанников и восстановление Иерусалима - два важных события перед пришествием Машиаха. Согласно традиции, сначала небольшая часть изгнанных возвратится на Святую Земля, лишь затем Иерусалим возвратится под руководство евреев и будет восстановлен. А после всего, большинство евреев в мире вернутся на свою родину. Написано: «Отстраивает Б-г Иерусалим, (затем) возвращает рассеянных изгнанников» (Теhилим 147:2).
После долгого периода опустошения, земля, наконец, станет возделываться. Традиция ссылается на пророчество: «Горы Израиля, пустите ветви свои и плоды свои вознесёте народу Моему Израилю, ибо скоро придёт он» (Йехезкель 36:8).
Есть ещё не менее важная причина, почему собрание изгнанников предшествует приходу Машиаха. В одной из наших традиций, согласно наступлению эпохи Машиаха, сказано, что это и есть знак, что пророчество возвращается в еврейский народ. Кроме того, согласно заключительным словам пророка, пророк Эйлия вернётся и объявит народу весть о Машиахе, как написано: «Вот, Я посылаю к вам Эйлию - пророка перед наступлением дня Г-спода, великого и страшного» (Малахи 3:23). Это очень важная часть, потому что Машиах будет царём, а царя может помазать только пророк. Кроме того, сам Машиах будет пророком, величайшим из всех, после Моше.
Подводя итоги, скажем, что восстановление пророчества очень важно в разворачивании драмы пришествия Машиаха. Однако, оно требует ряда условий. Прежде всего, пророчество должно происходить на Земле Израиля, а не где-то в другом месте. Хотя Земля Израиля не всегда споспешествовала пророчеству во все времена. Прежде, чем пророчество может сбыться на Земле Израиля, большинство евреев мира должно заселиться на ней. Мы не предполагаем, что будет исключение из правил, но больше половины еврейского народа должны жить на земле Израиля до наступления эры Машиаха.
Храм и колена
Как мы говорили выше, самым значимым событием в эпоху Машиаха станет восстановление Святого Храма (Бейт а-Микдаш). По Маймониду, вне всякой тени сомнения, восстановление Храма непосредственно связано с личностью Машиаха. Тем не менее, с Храмом сочетаются много событий, которые должны быть установлены посредством пророчества, например, точное расположение Жертвенника. Когда Эзра восстановил храм после вавилонского пленения, согласно пророчеству, место жертвенника должно было быть раскрыто не человеком, то же самое произойдёт во время восстановления Храма в эпоху Машиаха.
Относительно завоевания Земли Израиля, Тора гласит: «Освободите землю и обитайте на ней» (Бемидбар 33:53). Многие авторитетные источники утверждают, что это повеление остаётся в силе и по сей день.
Существует традиция, что Земля Израиля будет восстановлена только посредством страданий. Вот почему мы обладаем частью этой земли сегодня.
Хотя Израиль и обладает некоторой частью политической независимости, полное собрание изгнанных евреев осуществится лишь с приходом Машиаха. Ссылаясь на подобное, пророк предвещал: «И будет в тот день: Г-сподь снова, во второй раз, (протянет) руку Свою, чтобы возвратить остаток народа Своего, который уцелеет… И подаст Он знак народам, и соберёт изгнанников Израиля, и разогнанных из Иудеи соберёт от четырёх концов земли» (Йешайя 11:11-12).
Гог и Магог
Как говорит традиция, что до пришествия Машиаха умножится великая скорбь. Из этого мы учим: «Треть мировых бедствий обрушится на поколение, предшествующее приходу Машиаха».
Есть пророчества о том, что вокруг Иерусалима разразится «война Гога и Магога». Согласно этой традиции, когда народы узнают о процветании возвратившегося еврейского народа, о восстановлении своей земли, Гог, царь Магога, организует жестокое ополчение против Иерусалима. Эта битва будет символом окончательной войны между добром и злом. В стенах Иерусалима, в конечном итоге, всё зло уничтожится.
Родословная
Машиах, о котором шла речь выше, будет прямым потомком царя Давида из колена Иеhуды. Поэтому он известен как Машиах бен Довид, или Машиах (Мессия), сын Давида. Одна из традиций ещё гласит, что предшествовать Машиаху бен Довид будет Машиах из колена Эфраим, сын Йосефа. Его знают как Машиах бен Йосеф или Машиах бен Эфраим.
Традиция не умалчивает, что враги Израиля погибнут от потомков Йосефа. Таким образом, Машиах бен Йосеф приведёт Израиль к победе в войне Гога и Магога. В этом и заключается смысл текста: «И будет дом Яакова огнём, а дом Йосефа - пламенем, а дом Эйсава - соломой, и зажгутся они в них (среди сынов Эйсава), и поглотят их, и не будет остатка в доме Эйсава, ибо Г-сподь сказал (это)» (Овадья 1:18).
Относительно взаимоотношений между двумя Машиахами, - первоначальным Машиахом бен Йосеф и последним - Машиахом бен Довид, - пророк провозгласил: «Исчезнет зависть Эфраима, и враждующие с Йеhудой будут истреблены. Эфраим не будет завидовать Йеhуде, а Йеhуда не будет враждовать с Эфраимом» (Йешайя 11:13). Каждый Машиах станет исполнять своё предназначение, не соперничая друг с другом. Написано: «А ты, сын человеческий, возьми себе посох один, и напиши на нём: „Йеhуде и сынам Израиля, объединившимся с ним“. И возьми посох другой и напиши на нём: „Йосефа, посох Эфраима и всех сынов Израиля, объединившихся с ним“. И приблизь их один к другому, (как будто) у тебя посох один, и превратятся в один в руке твоей» (Йехезкель 37:16-17).
Древняя традиция предвещает нам, что первоначальный Машиах бен Йосеф сразится и убьют его в войне Гога и Магога. Весь Израиль станет скорбеть по нём: «… и будут они смотреть на Меня; (а) того, которого пронзили, оплакивать будут, как оплакивают единственного (сына), и горько плакать о нём, как горько плачут по первенцу» (Зехарья 12:10).
Перед пришествием последнего Машиаха, восстанет пророк объявить о появлении Машиаха и возвращении народа Израиля к Б-гу. Это не кто иной, как пророк Эйлия, ибо написано: «Вот, Я посылаю к вам Эйлию - пророка перед наступлением дня Г-сподня, великого и страшного» (Малахи 3:23). Перед ним встанет задача - принести народу мир, обратив всех людей к Б-гу. Пророчество предвозвещает: «И возвратит он сердце отцов к сыновьям, и сердце сыновей к отцам их, дабы не пришёл Я и не поразил землю истреблением» (Малахи 3:24).
Традиция утверждает, что Эйлия раскроет себя через некоторое время, после войны Гога и Магога, сразу же перед появлением Машиаха бен Давида.
Некоторые говорят, что Эйлия является коэном, который будет служить Первосвященником в Третьем Храме во времена Машиаха.
«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» (Гал.4:4-6). Полнота времени есть начало отсчета последних дней. Христос предназначен «еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Пет.1:20). Рождество Иисуса Христа стало юбилейным и провозгласило новую эру благодати - лето Господне благоприятное. У Бога полнота всегда связана с числом семь, совершенное творение было совершено в семь дней, семь цветов радуги, семь нот и др.
Традиционное время прихода Мессии
Откуда появилась дата 25 декабря? Исследуя историю, мы придем к заключению что это чисто символическая дата, установленная католическим престолом. Дело в том, что в большинстве стран Римской империи 22-25 декабря выпадало торжество, посвященное обновлению мира - День солнца. Когда после зимнего солнцестояния, когда день был максимально коротким, светлое время суток начинало увеличиваться, язычники веселились, устраивали оргии поминая бога солнца Ра, Ваала или Митру. В Европе в этот день начинался 12-дневный цикл языческих празднеств, знаменовавшему начало новой жизни и обновление природы. В древнем Китае считали, что с этого времени поднимается мужская сила природы и начинается новый цикл. День зимнего солнцестояния считался счастливым днем, достойным празднования. В этот день все - от императора до простолюдина - уходили в отпуск. Армия приводилась в состояние ожидания приказов, закрывались пограничные крепости и торговые лавки, люди ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Китайцы приносили жертвоприношения богу Неба и предкам, а также ели кашу из фасоли и клейкого риса, чтобы обезопасить себя от злых духов и болезней. До сих пор день зимнего солнцестояния считается одним из традиционных китайских праздников. Природные циклы, связанные с солнцем - эта та основа, на которую были наложены практически все религиозные культы. Например, в древнем Египте отмечали культ сына бога – Осириса. В Малой Азии назывался культом Аттиса (Attis), в Сирии - культом Адониса (Adonis), на землях Ромеи - культом Дионисия (Dionysius), с которым отождествлялись Митра, Амон, Серапис, Либер. Во всех этих культах богочеловек рождался в один и тот же день - 25 декабря. Потом он погибал и впоследствии воскресал. Бога Митру так и называли - Непобедимое Солнце. С приходом к власти христианства, этот день солнца заменили Христом, Который родился в начале увеличения дня после зимнего солнцестояния.
Этот праздник был началом солнечного календаря установленного в Вавилоне их основателю, внуку Ноя, Нимроду. По смерти которого обожествили и присвоили ему имя Ваал – бог солнца. В 46 г. до н.э. римский полководец и писатель Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.), привлек египетско-Александрийского астроном Созигени и Вавилонских астрономов к разработке нового календаря, в основу которого был положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365.25 суток. Поскольку календарный год может содержать только целое число суток, то из каждых четырех лет три имели продолжительность 365 суток, а четвертый - 366. Год с дополнительным днем позже был назван annus bissextus, откуда и произошло современное название "високосный". В новом календаре нечетный месяц содержал 31 день, четный - 30, только февраль в простом году должен был иметь 29 дней, а в високосном - 30. Начало года было перенесено на 1 января, которое в 45 г. до н.э. как раз совпало с новолунием. Через два года Юлий Цезарь был убит, и в благодарность за реформу календаря и военные заслуги римский сенат переименовал месяц Квинтилиус, в котором Цезарь родился, в Юлиус, а позже и сам введенный календарь получил название юлианского.
После христианизации империи в 313 г. по Р/Х. христиане не могли противостоять народным гуляньям «Дня солнца», которому в империи были построены два храма, поэтому духовенство приняло решение подменить общенародный праздник солнцу на общий праздник рождества Христова, ссылаясь что Иисус Христос именуется «Солнцем правды». Упоминая слова Апостола Павла: «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам»
(Деян.17:23).
Римско-католическая церковь начала празднование Рождества при папе Юлии (337-352 гг. правления). На Востоке праздник Рождества стал прежде всего известен в Каппадокии при Василии Великом, по смерти которого в 379 г. празднование Рождества Христова распространилось и в Константинополе. В Антиохию праздник под названием Богоявления пришел через Иоанна Златоуста в 388 г.
Вторая версия даты Рождества связана с верованиям что Иисус Христос есть второй Адам и следовательно Он должен был родиться как и первый Адам на 6-ой день от сотворения мира. В современном мире это соответствует гражданскому новому году в Израиле – Рош аШана, празднику «Труб», в конце Сентября или начале Октября.
Св. Ипполит Римский, блаженный Августин, Иоанн Златоуст и др. считали, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в год его смерти приходилась на 25 марта. Отсчитав 9 месяцев, мы получаем дату Рождества Христова - 25 декабря. На восьмой день после чего, когда Ему дано было имя начинался отсчет новой эры и нового года.
В 525 году скифский монах, Дионисий Малый (Эгзегиус) получил особое задание от Папы Иоанна I высчитать на очередной 95-летний период пасхалию - таблицу дней празднования христианской пасхи. В те времена отсчет велся от дня, когда император Диоклетиан взошел на престол (284г. до н.э.). Дионисий в основу собственных расчетов положил дату основания Рима Ромулом - 753 г. до н.э. и назвал его первым годом новой эры. Римляне упоминали, что когда Ромул начал строить город, наблюдалось солнечное затмение, история свидетельствует что затмение произошло на 30-й день лунного месяца, 25 июня 745 года. Дион Кассий в «Римской Истории» (Книга I) подтверждает эти данные. Таким образом, расчёты затмений могут указывать что Ромул правил с 745 по 709 год до н. э., и что Рим был основан не в 753 году а в 745 году до н. э. на 8 лет позже установленной даты Дионисием. По его подсчетам Иисус родился 25 декабря, через 753 года после основания Рима, что приходится на 4 года позже смерти Ирода Великого.
Летописец Таллус (52г. н/э) датирует Евангельское затмение - великую тьму которая произошла при распятии Христа, 15-м годом правления Тиберия, что соответствует 29 году, а не 33 по Рождеству Христову. Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом н/э., тоже цитируется Юлием Африканом: "он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого". Это время точно совпадает со временем, указанным в трех Евангелиях. Ориген более полно приводит слова Флегона, говоря, что тот упоминает не только великую тьму и Распятие Христа, но и мощное землетрясение, сопровождавшее эти события. Ориген приводит выдержки из 13 и 14 книг "Олимпиад" (Хроник) Флегона. Исходя из этих данных можно заключить что календарь монаха Дионисия имел погрешность в 8 лет:
1) Смерть Христа была в 29 году, а не в 33 году н/э. от чего нужно отнять 4 года к историческому затмению при Тиберии.
2) К этим 4 годам необходимо добавить 2 года младенца Христа, которые Ирод определил из рассказа волхвов, после чего и смерть Ирода становятся на свое место. 3) Добавить в среднем 2 года бегства в Египет. Что сдвигает начало отсчёта календаря Дионисия на восемь лет, с 753 на 745 г. до Р/Х.
Предполагаемое время прихода Мессии
Никто не может достоверно указать дату и год рождения Иисуса Христа, раввины сходятся во мнении, что Иешуа уж точно не родился 25 декабря нулевого года. Так когда же Он родился?
Есть два основных мнения по этому поводу, одно из них заключается в том, что Он, вероятно, был зачат на Хануку и родился на Суккот, который является праздником, когда Бог живёт с нами в “кущах”.
Другое, более надёжный библейский ключ, который у нас есть, относится к очереди служения в Храме священников из рода Захарии (отца Иоанна Крестителя). Мы знаем, что Гавриил был послан провозгласить Благую Весть Марии именно тогда, когда Елизавета (мать Иоанна Крестителя) была на шестом месяце беременности, то есть через шесть месяцев после того, когда род Захарии по графику служил в Храме. Для этого, конечно, необходимо немного покопаться в книгах Паралипоменон, чтобы узнать, в каком же месяце они служили, с учетом что после Вавилонского пленения чреды священников были восстановлены без изменений. Главы 24 и 28 1-ой книги Паралипоменон описывают установление храмового дежурства царём Давидом. Священники были поделены на 24 череды, каждая из которых должна была служить по неделе. Череда Авия, к роду которого принадлежал Захария, живший на тысячу лет позже, вероятнее всего, служила в средине третьего еврейского месяца, Сивана (который соответствует маю или июню, в зависимости от того, как пересекается с нашим календарём еврейский в конкретном году), и второе ограничение - месяц Тишрей, который соответствует нашим сентябрю или октябрю. Это означает, что Иешуа мог стать плотью через шесть месяцев после Сивана или после Тишрея.
Если этот необычайный визит к Захарии состоялся в месяце Сиван, это значит, что Иешуа воплотился в утробе Марии в декабре, и должен был бы родиться девять месяцев спустя, в период еврейских праздников - Праздника Труб, Дня Искупления и Суккота, или Праздника Кущей, и все эти праздники имеют отношение к “обитанию” Бога с нами. Эммануил! Однако, если ангел посетил Захарию в его второе дежурство в тот год, в месяце Тишрей, тогда Иешуа должен был появиться в утробе Марии примерно на Песах и родиться девять месяцев спустя, в декабре.
Определённо, у нас нет права быть догматичными относительно точной даты, поскольку выбрать из имеющихся источников трудно. Но что мы точно знаем, так это то, что наш Бог не делает ошибок, и Его расписание идеально. «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление»
(Гал.4:4,5).
Дата смерти важнее даты рождения Христа
Через пророка Даниила Господь указал обетованное царство Израиля, которое с нетерпением ждали ученики Христа и планируют сегодня Иудеи масоны. Полноте Божественного времени соответствует семь по семь, что приходится на 50 – юбилей. Прообразом этого царства святых стало рождение Иисуса Христа в 50 род человечества от Адама. Из полноты определенной Израилю, Бог указал когда будет предан смерти Христос: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос»
(Дан.9:25,26). 69 седмин – 483 гоа от издания указа Персидским императором о восстановлении Иерусалима, должно пройти до смерти Христа. Пророческое повеление царя о начале отсчёта 490 лет Израилю, вышло на первый день лунного месяца Ниссана, в 20-й год правления царя Артаксеркса, это 10 ниссана (или 23 марта) 445 года до Р.Х. «В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса…»
(Неем.2:1). Пророчество говорит, что для восстановления Иерусалима потребуется 7 седмин или 49 лет. Сказано: «стены обстроятся но в трудные времена», так как Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его. (Неем.4:1-18)
С момента завершения первых 7 седмин, или 49 лет, ушедших на восстановительные работы до смерти Христа должно пройти еще 62 седмины или 434 года. Между 10 Нисана новолунием (14 Марта), когда был дан приказ Артаксерксом в 445 году до Р.Х. и пальмовым воскресеньем 10 Ниссана (6 Апреля), 32 года после Р.Х. прошло 476 лет, солнечного календаря - 173740 и между 14 марта и 6 апреля – 21 день), прибавить 119 дней високосных лет, это соответствует 173880 дней, 69 седмин = 483 лунных года. Если 483 умножить на 360 дней, мы получим те же 173880 дней.
Печально что священники и книжники, изучающие Писание наизусть не узнали времени посещения своего, что стало трагедией всего народа Израильского внимающего им. «и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего»
(Лук.19:44). Но диавол так изучил слово Бога что рассчитал до дня. С вечера, когда надлежало закалать агнца, он вошёл в Иуду чтоб предать Христа. Когда в Гефсимании пришедшие за Христом пали, ожидая необычного как и в предыдущие разы, но тогда не пришло еще время и их попытки были чисто человеческие. На сей раз диавол был уверен и потому через Иуду подошёл и поцеловал Иисуса, на что Христос сказал: «ныне ваше время и власть тьмы».
Время смерти и воскресения Христа Бог открыл нам точно, а время рождения Его относительно.
(Сергей Иванилов)